29 апреля в столичном «Известия-Hall» выступит швейцарская группа Kadebostany. Незадолго до концерта фронтмен коллектива Кадебостан рассказал Metro, зачем он создал собственную страну и по каким законам живёт его государство.

«Моя страна – это не шутка!»

- У вас вот-вот начнётся тур. Что будет нового?
- Kadebostany сильно эволюционирует и развивается. Мы презентуем новое шоу, оно полностью отличается от предыдущего. Зрители увидят свежие визуальные решения, новых участников группы.

- Я был удивлён, когда узнал, что у группы есть концепция, что Kadebostany является страной, а вы – её президентом. Или это шутка?
- Никакая это не шутка! Я основал Европейскую Республику Кадебостани и являюсь её президентом. Хочу, чтобы наша музыка приглашала к нам весь мир. У нас даже есть своя униформа.
Я знаю, что внутренне многие люди нуждаются в месте, где им было бы комфортно жить. И мне нужно такое место. Так что я решил основать страну и начал с создания её культурного багажа – музыки. Слушая её, вы путешествуете. Вы приезжаете в свою – не чью-то – страну. Это очень цельный опыт.

- И какие порядки царят в вашем государстве?
- Никаких правил! Делай что хочется и никого не слушай! Не будет рекламы, которая бы говорила, как думать и поступать. Выбирать свой путь, находить себя – это самая главная вещь!

- На вашем сайте указано, что вы даже собираетесь выдавать своим гражданам паспорта.
- Да, конечно.

- Вы их собираетесь продавать или выдавать бесплатно?
- Это подобие грин-карты – розыгрыша визы в США.
Будет подобие игры. Если вы достаточно везучи, то вам может достаться заветный документ.
Мы уже раздавали паспорта. Несколько месяцев назад три или четыре человека получили гражданство Кадебостани и скоро получат свои паспорта. Так что у нас очень открытая страна. Мы верим в то, что наша сила будет в том, что мы объединим много разных людей.

- Знаете, что группа Laibach делала подобные вещи?
- Да, мне об этом говорили в самом начале. Я про них ничего не знал, потом почитал. Окей, мы же с ними разные.

- С Laibach всё ясно. А у вас есть некий диссонанс. Мягкая, мелодичная группа вдруг создаёт какое-то государство. Вам бы милитаристские марши тогда играть.
- Да, но как раз в мелодии и состоит сила музыки. Это самое важное! И люди приходят в нашу страну, потому что им хорошо. Наша сила состоит из многих красивых вещей, она не насильственная.

- Что ты думаешь, когда тебя сравнивают с Фредди Меркьюри и Дэвидом Боуи?
- Я их слушаю, они мне нравятся. Людям всегда нужно тебя с кем-то сравнивать. Может, дело в усах, не знаю. Но моя цель не в том, чтобы кого-то повторять, я хочу создавать что-то новое.