Новости

Французский изобретатель пересечёт Ла-Манш на летающей платформе

Фрэнки Запата утверждает, что на это ему понадобится всего 20 минут
Французский изобретатель пересечёт Ла-Манш на летающей платформе
Французский изобретатель пересечёт Ла-Манш на летающей платформе
Фрэнки Запата тренируется над французскими полями перед перелётом через Ла-Манш. Фото AFP
Фрэнки Запата тренируется над французскими полями перед перелётом через Ла-Манш. Фото AFP
Фрэнки Запата тренируется над французскими полями перед перелётом через Ла-Манш. Фото AFP
На месте взлёта и посадки Запату ожидали его жена и сын. Фото AFP
Устройство по факту состоит из трёх частей: самой платформы, топливного бака и пульта. Фото AFP
Фрэнки Запата. Фото AFP
Френки Запата тренируется над французскими полями перед перелётом через Ла-Манш. Фото AFP
Фрэнки Запата на военном параде в Париже. Видео с пролётом Запаты выложил в своих соцсетях президент Франции Эммануэль Макрон. Фото AFP
Платформу Flyboard Air 40-летний изобретатель продемонстрировал 14 июля на военном параде в Париже. Видео с пролётом Запаты выложил у себя в соцсетях президент Франции Эммануэль Макрон. Фото AFP
Фрэнки Запата тренируется над французскими полями перед перелётом через Ла-Манш. Фото AFP1/8

Завтра, несмотря на преду­преждение властей об опасности, французский изобретатель Фрэнки Запата собирается пересечь пролив Ла-Манш на своей летающей платформе.

«Они позволили мне пролететь в 30 метрах над президентом, а теперь говорят, что я могу врезаться в лодку», – цитирует Запату портал The Local. Сам он считает, что шансы на успех составляют 30%. Высота полёта будет варьироваться от 10 до 20 метров над уровнем моря. Как рассказал Фрэнки Запата изданию The Sun, при хорошей погоде полёт через Ла-Манш займёт 20 минут. Однако на половине пути изобретателю необходимо будет дозаправить устройство – либо приземлившись на корабль в проливе, либо (что более рискованно) зависнув над ним в воздухе.

Само устройство состоит из трёх элементов: самой платформы, пульта и топливного бака, который расположен за спиной Запаты.

Во время полёта через Ла-Манш вес рюкзака составит около 37 кг.

Возможности платформы Flyboard Air, способной поднимать человека в воздух благодаря турбинным двигателям, Запата уже продемонстрировал на военном параде, приуроченном ко Дню взятия Бастилии. Согласно информации на его сайте, она позволяет развивать скорость до 140 км/ч, подниматься на высоту 150 метров и летать без подзаправки 6–10 минут. На один полёт потребуется около 19 литров топлива. Министр обороны Флоранс Парли уже заявила, что в будущем устройство может быть использовано армией для разных задач, в том числе логистических, или как платформа для организации нападения.

Константин Сивков
доктор военных наук 
Ничего особенного в таком устройстве нет, работы в области подобных транспортных средств ведутся давно, чуть ли не с 60-х годов. Берётся платформа, по четырём флангам ставятся реактивные или винтовые двигатели и обеспечивается тяга, при которой платформа поднимает человека. Возможности у них по дальности полёта и скорости всё равно ограничены, так как управлять таким устройством весьма непросто. Это похлеще, чем удерживать равновесие на одном колесе. А самая главная проблема – в топливе, так как его нужно довольно много для работы устройства, и поэтому большой дальностью они обладать не могут. Спектр использования  очень ограничен – например, помощь при эвакуации или проникновение в тыл противника, но он весьма несущественный. В принципе, вещь можно считать перспективной, но она всё-таки рядовая.