Фотожурналист Кристофер Хервиг проделал 30 тыс. км на машине, автобусе, велосипеде и пешком по 14 странам бывшего Советского Союза. В итоге недавно он выпустил книгу «Советские автобусные остановки», в которой собрал фотографии самых необычных строений для ожидания общественного транспорта.

Как пришла идея проекта?

В 2002 году я совершил путешествие на велосипеде из Лондона в Санкт-Петербург. Тогда я дал себе установку – делать один интересный кадр в час. Я пытался обращать внимание на то, что обычно мы не замечаем. Я снял несколько автобусных остановок, проехав по Западной Европе, но, когда попал в Литву, меня поразило разнообразие и креативность укрытий. Фотографии из поездки я выставил год спустя на выставке в Стокгольме. Позже я переехал в Казахстан, где с моей женой мы жили три года. Я изучил пять азиатских стран бывшего СССР, и автобусные остановки, которые мне попадались, я выкладывал в Интернет. Серия этих снимков стала популярна, ими заинтересовались журналы. Вот тогда я понял, что можно сосредоточиться только на остановках. Проект продолжался до апреля 2015 года, когда я съездил в Белоруссию. Где я только не был. В итоге в книгу вошло 13 республик СССР плюс Абхазия.

Фото какой остановки стало отправной точкой?  

Это была остановка в Мариямполе (Литва), в которую я просто влюбился. Она была идеальна, ничего лишнего, милая, как кукольный дом.

Где вы сняли самые необычные остановки?  

На побережье Чёрного моря. Безумная фантазия Зураба Церетели украсила Абхазию. Это удивительные работы без каких-либо ограничений в творчестве.

Какие снимки вы любите больше всего?

Те, которые я сделал неизвестно где, в пустынных полях Армении и степях Казахстана. В них идеальный баланс между человеком и природной красотой.

Вы как-то связаны с СССР?

Нет. В теории я верю в коммунизм и социализм, но я не доверяю природе человека, которая способна испортить всё. В проекте нет ничего политического. Я надеюсь, что этот проект вдохновляет людей на путешествия. Ещё я хочу сохранить эти остановки на фото, ведь многие разрушаются. У любой истории есть две стороны, я хочу показать, что в СССР были художники, которые нашли способы выразить себя в порой сумасшедших творениях.