Metro обращает внимание на странные тенденции в моде, которые стали fashion-феноменом под названием Ugly chic, дословно с английского – "уродский" или "уродливый" шик
В категорию Ugly chic попадают предметы гардероба, которые отказываются идти бок о бок с идеями красоты и сексуальной привлекательности. Так говорила об этом тренде в 2012-м модный критик Джудит Турман. "Уродливые" вещи начали одновременно привлекать и отталкивать модников. В эпоху Instagram многие бренды, выпускающие "уродливые" вещи, заработали миллионы. Фактически эти изделия достигли пика популярности благодаря многим знаменитостям, которые это всё носили. У тенденции (особенно что касается "уродливой" обуви) появился даже свой аккаунт в Instagram с 16,8 тыс. подписчиками. Создатели аккаунта заявляют: "В системе уголовного правосудия преступления, связанные с обувью, надо считать особенно отвратительными".
Мы отыскали в модной истории последних лет самые интересные из этих "преступлений".
Кроксы на подиуме (Christopher Kane, 2016)

Кроксы на подиуме.
Getty
Фото:
Британский дизайнер был первым, кто подчеркнул значимость этой модели обуви, выпустив девушек в кроксах на подиум. Он предложил украсить кроксы камнями или мехом, а стоила такая обувь дороже 19 тыс. рублей. И самое невероятное: их расхватали как горячие пирожки. "Их можно воспринимать как нечто "уродливое", но у этих кроксов есть некий наивный, детский дух. Это мне нравится", – объяснял тогда дизайнер на своём портале.
Ортопедическая обувь (Christopher Kane, 2018)

Ортопедическая обувь.
Getty
Фото:
Кейн выпустил "уродливые" кроксы и, осознав, что тренд, как говорится, зашёл, принялся за разработку следующего "уродства". Спустя два года он выпустил "суперортопедические" кроссовки. Степень "супер" достигалась за счёт специальных антишоковых каблуков-амортизаторов.
Шлёпки на каблуке (Rihanna x Fenty x Puma, 2017)

Шлёпки на каблуке.
Getty
Фото:
Для коллекции весна-лето – 2018 знаменитая певица придумала шлёпки на каблуке и с ремешком на щиколотке. Многие гости Недели моды в Нью-Йорке были, мягко говоря, в шоке и наводнили социальные сети противоречивыми отзывами. Однако шлёпки были мгновенно распроданы.
Кроксы на платформе (Balenciaga, 2017)

Кроксы на платформе.
Getty
Фото:
Эти кроксы раскупили с не меньшей быстротой, несмотря на ужас, охвативший многих модников. Они стоили, на минуточку, почти 63 тыс. рублей. Дизайнер Демна Гвасалия, который также является соавтором одного из самых противоречивых брендов современности – Vetements, добавил к кроксам огромную платформу и украшения.
Огромные кроссовки (Balenciaga, 2017)

Огромные кроссовки.
Getty
Фото:
Большие кроссовки, прямо как космические крейсеры, прибыли к нам из далёких 80-х, 90-х и нулевых. Вернул их всё тот же Демна Гвасалия в своей коллекции сезона весна-лето – 2018 Spring/Summer 2018. Их назвали самой противоречивой обувью сезона. Относительно их непрактичности и уродливости высказались, казалось, все. Их стоимость также переваливала за 60 тыс. рублей. И вы всё ещё можете отыскать их в интернет-магазинах, правда, уже за 80 с лишним тысяч рублей.
Туфли с носками (Gucci, 2017)

Туфли с носками.
Getty
Фото:
Эта модель шокировала пользователей социальных сетей, что помогло быстро продать их более чем за 76 тыс. рублей. Носки были сделаны из латекса и служили неотъемлемой частью обуви.
Сумка+бюстгальтер (Helmut Lang, 2017)

Сумка + бюстгалтер.
Getty
Фото:
Носить такой "бюстгальтер" предлагалось прямо поверх одежды. Необычную сумку придумал Шейн Оливер, креативный директор экспериментального бренда Hood by Air. Цена сумки-бюстгальтера – 42 тыс. рублей.

Кэролин Мэир, профессор в области психологии моды.
Другой
Фото: