Metro обращает внимание на странные тенденции в моде, которые стали fashion-феноменом под названием Ugly chic, дословно с английского – "уродский" или "уродливый" шик

В категорию Ugly chic попадают предметы гардероба, которые отказываются идти бок о бок с идеями красоты и сексуальной привлекательности. Так говорила об этом тренде в 2012-м модный критик Джудит Турман. "Уродливые" вещи начали одновременно привлекать и отталкивать модников. В эпоху Instagram многие бренды, выпускающие "уродливые" вещи, заработали миллионы. Фактически эти изделия достигли пика популярности благодаря многим знаменитостям, которые это всё носили. У тенденции (особенно что касается "уродливой" обуви) появился даже свой аккаунт в Instagram с 16,8 тыс. подписчиками. Создатели аккаунта заявляют: "В системе уголовного правосудия преступления, связанные с обувью, надо считать особенно отвратительными".

Мы отыскали в модной истории последних лет самые интересные из этих "преступлений".

Кроксы на подиуме (Christopher Kane, 2016)

Кроксы на подиуме.

Кроксы на подиуме.

Getty

Фото:

Британский дизайнер был первым, кто подчеркнул  значимость этой модели обуви, выпустив девушек  в кроксах на подиум.  Он предложил украсить кроксы камнями или мехом, а стоила такая обувь дороже  19 тыс. рублей. И самое невероятное: их расхватали как горячие пирожки. "Их можно воспринимать как нечто "уродливое", но у этих кроксов есть некий наивный, детский дух. Это мне нравится", – объяснял тогда дизайнер на своём портале.

Ортопедическая обувь (Christopher Kane, 2018)

Ортопедическая обувь.

Ортопедическая обувь.

Getty

Фото:

Кейн выпустил "уродливые" кроксы и, осознав, что тренд, как говорится, зашёл, принялся за разработку следующего "уродства".  Спустя два года он выпустил "суперортопедические" кроссовки. Степень "супер" достигалась за счёт специальных антишоковых каблуков-амортизаторов.
 
Шлёпки на каблуке (Rihanna x Fenty x Puma, 2017)

Шлёпки на каблуке.

Шлёпки на каблуке.

Getty

Фото:

Для коллекции весна-лето – 2018 знаменитая певица придумала шлёпки на каблуке и с ремешком на щиколотке. Многие гости Недели моды в Нью-Йорке были, мягко говоря, в шоке и наводнили социальные сети противоречивыми отзывами. Однако шлёпки были мгновенно распроданы.

Кроксы на платформе (Balenciaga, 2017)

Кроксы на платформе.

Кроксы на платформе.

Getty

Фото:

Эти кроксы раскупили с не меньшей быстротой, несмотря на ужас, охвативший многих модников. Они стоили, на минуточку, почти 63 тыс. рублей. Дизайнер Демна Гвасалия, который также является соавтором одного из самых противоречивых брендов современности  – Vetements, добавил к кроксам огромную платформу и украшения.

Огромные кроссовки (Balenciaga, 2017)

Огромные кроссовки.

Огромные кроссовки.

Getty

Фото:

Большие кроссовки, прямо как космические крейсеры,  прибыли к нам из далёких 80-х, 90-х и нулевых. Вернул их всё тот же Демна Гвасалия в своей коллекции сезона весна-лето – 2018 Spring/Summer 2018. Их назвали самой противоречивой обувью сезона. Относительно их непрактичности и уродливости высказались, казалось, все. Их стоимость также переваливала за 60 тыс. рублей. И вы всё ещё можете отыскать их в интернет-магазинах, правда, уже за 80 с лишним тысяч рублей.

Туфли с носками (Gucci, 2017)

Туфли с носками.

Туфли с носками.

Getty

Фото:

Эта модель шокировала пользователей  социальных сетей, что помогло быстро продать их более чем за 76 тыс. рублей. Носки были сделаны из латекса и служили неотъемлемой частью обуви.

Сумка+бюстгальтер (Helmut Lang, 2017)

Сумка + бюстгалтер.

Сумка + бюстгалтер.

Getty

Фото:

Носить такой "бюстгальтер" предлагалось  прямо поверх одежды. Необычную сумку придумал Шейн Оливер, креативный директор экспериментального бренда Hood by Air. Цена сумки-бюстгальтера – 42 тыс. рублей. 

Кэролин Мэир, профессор в области психологии моды
Кэролин Мэир, профессор в области психологии моды.

Кэролин Мэир, профессор в области психологии моды.

Другой

Фото:

Почему людей может привлекать такой тренд?
– "Уродливая" вещь привлекает внимание, потому что отличается от того, что носят остальные. Такие предметы гардероба могут выглядеть неудобными, и эта особенность привлекательна. Этот тренд может понравиться тем людям, которые любят использовать моду, а также свою внешность, чтобы привлечь внимание других.
Ношение чего-то, что притягивает взгляды со стороны, также может быть истолковано как риск. А риск в умах многих людей воспринимается как нечто захватывающее, авантюрное и весёлое.
И, конечно, остаются люди, которым просто нравится следовать за кем-то. Изучать модные тенденции... Если такие люди видят своих любимых блогеров или знаменитостей, носящих "уродливые" вещи, они тоже будут их носить.
Как слово "уродский" может работать на модную индустрию?
Мода, она как искусство, любит устраивать всевозможные провокации. Учитывая это, можно смело заявить, что слова "уродский" или "уродливый" не случайны. Они создают нужную шумиху.
Слово "уродливый" сопоставимо с другим модным словом – "нарушать" (в плане нарушения каких-либо запретов). В некотором смысле уродливые вещи нарушают каноны моды, поскольку они заставляют потребителей задавать вопросы о своём вкусе и чувствительности. 
Я исследую эти и многие другие модные аспекты в своей новой книге "Психология моды"