Три человека были ранены на станции метро «Лейтонстоун» в Лондоне после того, как на них набросился неизвестный с мачете в руках. Во время своих действий мужчина кричал: «Это – за Сирию!» Прибывшие на место происшествия полицейские обезвредили нападавшего и арестовали его. Нападение квалифицировали как терростическую атаку.

Похожая атака произошла на прошлой неделе в Калифорнии, где семейная пара мусульман расстреляла 14 человек в центре помощи людям с ограниченными возможностями. Ответственность за нападение взяла запрещённая в России террористическая группировка «Исламское государство».

– Сейчас ИГИЛ за что угодно возьмут на себя ответственность, – говорит Metro Игорь Шевчук, член президиума Общероссийской общественной организации «ОФИЦЕРЫ РОССИИ», ветеран группы антитеррора «Альфа». – Им это выгодно: смотрите, какие мы страшные, ужасные, мы даже туда проникли, от нас невозможно защититься. Что касается Калифорнии, в Америке ежегодно происходят десятки таких историй, когда человек достаёт ствол и начинает стрелять в толпу. До этого, правда, терактом никто это не называл. Мы же понимаем, что количество неадекватных людей достаточно велико.

С Шевчуком согласен и президент ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров:

– Сегодня проблема номер один – то, что эти террористы имеют сильное влияние на выходцев с Ближнего Востока, которые проживают в европейских городах. Это не значит, что они получают от ИГ какие-то задания или приказы, просто они подвластны агитации. Надо признать, пропаганда у ИГ налажена хорошо. 

По словам другого эксперта, произошедшее в Лондоне и Калифорнии больше похоже на действия «обиженных» людей.

– У кого-то накипело – в каждой ситуации надо отдельно разбираться, – рассказывает Metro специалист в области психологии терроризма Игорь Карпов. – Это может быть месть за близких, это могут быть и психически нездоровые люди. У профессиональных террористов масштабнее операции, они готовятся годами. Поэтому такие нападения не стоит считать терактами.