Малайзийская делегация в ООН распространила проект резолюции с требованием создать международный трибунал для проведения независимого расследования дела об упавшем на Украине Boeing.

Согласно статье 7 устава ООН, международный трибунал имеет право накладывать санкции на виновную сторону, чтобы добиться выдачи обвиняемых.

– Необходимо подождать результатов дальнейшего расследования, которые обещают к концу этого года. Непонятно ведь даже, кто предстанет на этом трибунале, – говорит военный политолог, заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Плеханова Андрей Кошкин. –  Я думаю, что генерирование идеи создания трибунала связано опять-таки с политическими аспектами. 17 июля будет год с момента крушения Boeing. С того момента только министерство обороны РФ провело полномасштабный брифинг, на котором предложило все свои материалы и возможности на обсуждение мировой общественности. Больше никто не предложил этого. Но когда не было ещё никакого расследования, властями США и президентом Украины было сделано политическое заявление о том, что Boeing сбили, как они их называют, боевики на Донбассе.

По мнению другого эксперта, вероятность создания трибунала по крушению Boeing близка к нулю.

– Даже если другие члены Совбеза ООН поддержат это предложение, то Россия его заблокирует, – рассказывает Metro главный редактор журнала "Арсенал отечества" Виктор Мураховский. – Все такие катастрофы расследуются Международным авиационным комитетом, Международной организацией гражданской авиации, национальными органами с соответствующими полномочиями. Расследования авиакатастроф – это не прерогатива каких-то международных военных трибуналов. Был прецедент создания международного трибунала по Югославии. Однако В области авиакатастроф я не припомню создания такого органа. Даже в случае серьёзнейших катастроф, когда был сбит Иранский самолёт в Персидском заливе американским кораблём, или когда украинской системой ПВО был сбит лайнер ТУ-154 над Чёрным морем.