Новости

Эксперт: В мире всё чаще отказываются от детей

Metro выясняет, что заставляет людей не заводить детей и как им живётся
Эксперт: В мире всё чаще отказываются от детей
Эксперт: В мире всё чаще отказываются от детей
Молодая пара в ресторане. Фото ISTOCK.

Для многих детский плач ассоциируется с адом. Особенно для тех, кто понятия не имеет, как успокоить раскричавшегося ребёнка. Для тех, кто не может и не хочет заниматься детьми,  добровольный отказ от отпрысков становится спасением. В итоге образуется не только новая особая ячейка в обществе, но и отдельная сфера рынка.

Ещё до того как знаменитые актрисы вроде Дженнифер Энистон и Одри Тоту говорили о том, что не намерены заводить детей, в обществе зарождались разные чайлд-фри движения. Например, DIN-Kies, расшифровывающееся как "Двойной доход без детей", – для тех, кто хочет добиться успеха в профессиональной сфере и не отвлекаться на отпрысков.

Такие движения особенно актуальны для тех, кто является детьми и внуками поколения так называемых беби-бумеров (рождённых в период 40–60-х). Они уже не хотят заводить семью, строить  загородный дом и покупать собаку. Им куда интереснее тратить время и деньги на путешествия и саморазвитие. Это желание активно поддерживалось и популяризировалось всевозможными феминистскими движениями. Невозможность и/или нежелание заводить детей перестали быть чем-то неприличным.

– Это поколение не хочет покидать зону комфорта. Воспитание ребёнка требует больших усилий и затрат. А сегодня люди, как правило, избалованы и эгоцентричны. Они сами ведут себя как дети, которые не хотят взрослеть. Однако у них всё-таки хватает мужества признать, что они не способны не то что с ребёнком управиться, а иногда и с самими собой. И в принципе это разумно, – говорит Metro психолог Энни де Акеведо.

И рынок сразу же отреагировал. В США провели исследование Devries Global Partner, в котором приняли участие 2 тысячи женщин (половина из них не являлись матерями). Оно показало, что большинству свойственно покупать товары только для себя. Учитывая тот факт, что группа таких женщин увеличивается (47% в возрасте 15–44 лет никогда не рожали, согласно данным Управления экономики и статистики США) во всех высокоразвитых странах    мира,  предложения сегмента чайлд-фри начинают набирать популярность, особенно в области путешествий.

Что касается транспорта, то, например, испанская компания Ranfe предлагает клиентам возможность передвигаться в "молчаливых вагонах", в которых не разрешён проезд детям до 14 лет. У индийской авиакомпании IndieGo существуют отдельные зоны, в которые не допускаются подростки младше 12. Особые чайлд-фри-предложения существуют с 2012–2013 годов и у Scoot, и у Malaysia Airlines.

Если говорить об отелях, то соответствующие предложения можно найти в калифорнийском Ojai Resort, доступ в который детям запрещён вовсе, или в итальянском Miramoti, куда они могут попасть только в определённые временные отрезки. На туристических сайтах, таких как TripAdvisor, уже существуют поисковые фильтры "чайлд-фри".

В связи с тем что на рынке резко выросло количество предложений для осознанно бездетных, в обществе заговорили о  дискриминации. Однако психолог Энни де Акеведо уверена, что её нет: "Никого же не смущает, что у людей с детьми также есть специальные зоны".

Интерес к тренду на чайлд-фри-предложения подтверждает и статистика. Так, 59% британцев уверены, что семейные рестораны очень скучны.

Так или иначе, люди, не любящие детей, являются неотъемлемой частью сегодняшней действительности.  И мировой рынок уже спешит этим людям на помощь.

Карен Малоне, создательница блога Not.Mom и эксперт по вопросам женщин, добровольно отказывающихся от рождения детей.

Как вам кажется, являются ли чайлд-фри-зоны в самолётах и отелях доказательством того, что мир стал терпимее к тем, кто не хочет заводить детей?

Учитывая, что в последний год участились соответствующие предложения, смею предположить, что не последнюю роль сыграла конкурентная борьба между коммерческими компаниями. Это такая реклама, которая позволяет конкретной фирме найти клиентов в определённом трендовом сегменте. Но это, безусловно, на руку адептам образа жизни чайлд-фри.

Почему молодёжь сегодня открыто говорит, что не хочет детей?

Этому способствуют перемены в мире. Сегодня люди могут принимать такое решение и высказывать свою точку зрения в Сети, где единомышленники образуют сообщества. Кроме того, сегодня мировое сообщество уже становится более лояльным. Несмотря на это, сегодня ещё часто можно встретить человека, который назовёт женщину, не желающую заводить ребёнка, эгоисткой. Материнство всегда преподносилось как лучшая опция для женщины, ещё с библейских времён. И для многих она таковой и остаётся. За время ведения своего блога  я, кстати, заметила, что семейные люди чаще других обвиняют окружающих в эгоистичности.