Уже семь из восьми заводов в стране захвачены манифестантами. По данным правительства, 1,5 тыс. автозаправочных станций страны из 12 тыс. остались без топлива ещё в выходные, пишет BBC. У заправок образуются длинные очереди из автомашин. Люди пытаются скупить бензин про запас.

Причиной для недовольства сотрудников нефтеперерабатывающий отрасли стала трудовая реформа. Среди изменений, которыми недовольны французы, увеличение продолжительности рабочей недели, упрощение процедуры увольнения, а также повышение пенсионного возраста.

– Это довольно жёсткая политика, но поймите, десятилетиями в экономике Франции накапливались очень серьёзные диспропорции, – говорит Metro сотрудник отдела европейских политических исследований ИМЭМО РАН Павел Тимофеев. – Эти реформы объективно назрели. Только в первой половине 90-х годов был положительный бюджет, все эти годы страна живёт с отрицательным бюджетом. Если сравнивать Францию с другими странами Европы, с той же Германией, то в стране меньшее количество рабочих дней, да и общий объём рабочего времени меньше. Это социально хорошо, но с точки зрения экономики – это проблема. С учётом неблагоприятного экономического фона в Европе французское правительство хочет увеличить численность экономически активного населения. Другое дело, что эти реформы были анонсированы в период, когда рейтинг президента и правительства весьма низкий и многие французы разочарованы в партии социалистов.

В свою очередь президент Франции Франсуа Олланд, несмотря на недовольство населения, в эфире телеканала «Europe 1» заявил, что «не отступит» от трудовой реформы.

– Если сейчас Олланд пойдёт на попятную, то это будет ещё один минус в его политическую копилку, – говорит Тимофеев. – Возможно, какие-то из требований протестующих будут приняты, чтобы сохранить лицо, но мне кажется, что в этом случае власти пойдут до конца.