Утром 8 января в Иране потерпел крушение пассажирский самолёт Boeing 737 Международных авиалиний Украины (МАУ). Metro выяснило, что могло стать причиной трагедии.

Погибли все
Лайнер, выполнявший рейс из Тегерана в Киев, разбился через несколько минут после вылета из международного аэропорта имени имама Хомейни. Все находившиеся на борту пассажиры погибли.
По данным телеканала "112 Украина", всего в момент крушения на борту находилось 167 пассажиров и 9 членов экипажа. Среди них – граждане Украины, Канады, Ирана, Швеции,   Афганистана,  Германии и Великобритании. Россиян в числе погибших нет.

Экипаж не виноват
Сразу после крушения лайнера Посольство Украины в Иране сообщило, что теракт не рассматривается в качестве возможной версии крушения "боинга". Однако пост был сразу же удалён: дипмиссия решила воздержаться от комментариев до окончания расследования.

По мнению иранской стороны, причиной авиакатастрофы стала техническая неисправность, а именно  загоревшийся двигатель. Однако эксперты эту версию опровергли.

– Пожар одного двигателя не приводит к катастрофе, – цитирует BBC заслуженного пилота России Юрия Сытника. –  Он локализуется и даже может быть потушен, если второй двигатель исправен.

Возможную ошибку экипажа эксперты также исключили: сотрудники были опытными, а "боинг" – исправным, сообщили в авиакомпании "Международные авиалинии Украины". Последнее техническое обслуживание лайнер прошёл 6 января 2020 года, а эксплуатировался до крушения всего 3,5 года, поступив в парк МАУ прямо с концерна.

– На первый взгляд нет ни одной причины, которая бы привела к катастрофе, – объяснил Metro председатель Комиссии Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. – Погода в этот день была лётной, экипаж – подготовленным, рейс – рутинным. И вдруг лайнер в одно мгновение разнесло в пух и прах.

"Третья мировая"
За несколько часов до трагедии Иран нанёс ракетный удар по военным базам США в Ираке в ответ на убийство американцами иранского генерала Касема Сулеймани. В Сети эти события тут же связали, назвав происходящее началом третьей мировой.

– Я бы не стал делать преждевременных выводов и дождался бы расшифровки чёрных ящиков, которые уже найдены, – отметил Олег Смирнов. – А что касается возможного попадания ракет, то время их запуска и время катастрофы расходятся в несколько часов. Другое дело, что в воздухе в тот момент могли находиться боевые дроны иранской армии. Это не маленькие самолётики, а тяжёлые летательные аппараты с вооружением на борту. Столкновение с ними неизбежно привело бы к катастрофе. Но в любом случае утверждать что-либо рано, давайте подождём завершения работы международной комиссии по расследованию катастрофы.

Последствия
Российские перевозчики последовали рекомендациям Росавиации и разработали альтернативные воздушные маршруты в обход территорий над Ираком и Ираном. Приостановили полёты над регионом и авиакомпании Германии, Франции, Сингапура, Малайзии, Тайваня и США.

176 человек стали жертвами авиакатастрофы в Иране.