Шихоко Гото из Международного научного центра имени Вудро Вильсона рассказала Metro о том к каким изменениям в Японии может привести ситуация с казнью японских заложников в ИГИЛ

ИГИЛ хочет обменять террористку Саиду Аль–Ришави на японского заложника Кэндзи Гото...
Кажется, это единственная возможность для иорданского и японского заложников остаться в  живых. Но, в стратегическом плане, это усложнит отношения Японии со странами Ближнего Востока, особенно с Иорданией. Страна будет ожидать получение новой помощи от Токио в будущем, прежде всего финансовой и военной. Кроме того, это поставит под угрозу жизни других японцев в будущем.

Есть ли у Гото шансы выжить? Какими будут отношения между правительствами Иордании и Токио?
Учитывая, что первый заложник был убит, вероятность того, что будет убит и второй достаточно высока. Иордания занимает важную роль, действуя в качестве моста между Токио и ИГИЛ и играет ключевую роль в поддержке глобальной борьбы с ИГИЛ. Однако, последние требования властей японцев по обмену пленниками, ставят под угрозу отношения между Амманом и Токио.

Если Кэндзи Гото умрёт, что это будет значить для Японии?
Ситуация с захватом заложников самый тяжелый вызов для правительства японского премьера Синдзо Абэ. Если второй заложник умрёт, то это приведёт к масштабной дискуссии в Японии о необходимости участия страны в конфликте на Ближнем Востоке. Также это поставит под вопрос боеспособность японской армии. Независимо от того казнят журналиста или нет, большим вопросом будет, как Япония будет интерпретировать этот конфликт в своей конституции. Сейчас армия Япония ограничивается Силами самообороны, Абэ пытается изменить конституцию так, чтобы страны могла принимать участие в международных миссиях.

Вы говорите о том, что японская конституция слишком пацифистская?
Да. В Японии активно обсуждают изменение довольно пацифистской конституции, чтобы усилить обороноспособность страны. Кризис с заложниками породит большие дебаты о роли Японии в мире.