Сегодня, 24 марта 2015 года на юге Франции произошла авиакатастрофа: разбился пассажирский самолёт Airbus A320 компании Germanwings, следовавший по маршруту Барселона-Дюссельдорф. Подробнее о происшествии читайте здесь.

Известно, что перед падением пилот самолёта запросил разрешение на экстренное снижение. Metro попросило эксперта назвать возможные причины аварии.

- Обычно экстренное снижение запрашивают когда происходят какие-либо сложные случаи, например, разгерметизация кабины, либо лопается стекло или открывается дверь. В подобных случаях самолёт будет снижаться самостоятельно, не зависимо от действий пилота, - рассказал Metro заслуженный пилот России, лётчик-испытатель Вадим Базыкин.

- В таких случаях выбрасываются кислородные маски. Если вы её одеть не успели, то у человека закрываются глаза, он медленно засыпает и умирает ещё до падения воздушного судна, - добавил эксперт. - Существует такое понятие как усталость материала, всё же это стекло, иллюминация. Может пока летели трещина пошла. Но нужно понимать, что подобные случаи бывают крайне редко.

По словам Базыкина, 25-летний самолёт (упавший Airbus был 1990 года производства) нельзя считать старым.

- Самолёт считается старым и подлежит списанию только через 40 лет с момента его выпуска. И как правило, самолёты, которые уже полетали считаются лучше новых, так как у них уже проработались все механизмы, - добавил заслуженный пилот России. - Обычно старенькие самолёты есть среди тех, которые не возят пассажиров. На них навешивают новые двигатели, приборы и запускают. На таких, например, в Арктике канадцы любят летать. Но тут также нужно понимать, что старой является только модель, всё остальное новое.

На данный момент известно, что на борту самолёта Airbus 320, который рухнул в районе французских Альп, находились 150 человек: 144 пассажира и 6 членов экипажа. Среди них были дети. Подробнее читайте здесь. Также по последним сообщениям, есть предположение, что один человек выжил.