В 2015 году вы записали первый в вашей карьере альбом классической музыки – Ave Maria. Теперь обещаете исполнить Пуччини, Рахманинова, Штрауса, Сибелиуса и Бизе с полноценным оркестром, хотя не забудете Led Zeppelin, Queen и других. Думаете, публика придёт та же самая, что и на ваши рок- и метал-шоу?
Для кого-то из преданных фанатов такой формат станет проводником в мир классической музыки. Но вы правы, атмосфера на концертах в столь разных стилях серьёзно отличается, как и реакция публики. Сложно представить рок-шоу, где фанаты бы не пели вместе со мной и активно не жестикулировали. И наоборот – на концертах оперной музыки отклик всегда сдержанный. Мне же повезло: большинство поклонников разделяют мой интерес как к классической, так и рок-музыке.

После классических арий на Ave Maria можно ли ожидать, что вы так же быстро вернётесь назад в привычный для вас симфо-метал?
Мы как раз закончили работу над новым альбомом, который выйдет летом. Он будет традиционно роковым, не классическим. С другой стороны, я не вижу смысла как-то разделять ипостаси моего творчества и постараюсь активно работать на оба лагеря. Летом мы прокатимся по европейским фестивалям, а уже в октябре отправимся в тур в поддержку нового диска.
 
Чего поклонникам ждать от новой работы?
Она продолжает линию, взятую на альбоме Colours In The Dark (2013). Материал окажется самым тяжёлым в моей сольной карьере. При этом симфоническая часть будет играть огромную роль. В этом плане (сочетание метал- и классической части)  диск вышел очень гармоничным.

В этом году исполняется 10 лет с тех пор, как вы расстались с Nightwish и начали сольную карьеру. Как оцениваете свою творческую эволюцию за это время?
Это были своеобразные «американские горки», которые принесли мне множество чудных открытий и радости. За прошедшие 10 лет я выросла как в музыкальном плане, так и в личном. Когда начинала сольную карьеру, ощущения были очень непривычными, я не могла решиться на некоторые эксперименты. Но со временем это чувство стеснительности ушло, я нашла свой стиль и звучание. Теперь чувствую себя абсолютно свободной в творческом плане, и это просто великолепно. Отдельный заряд творческой энергии получаю от своей семьи. Я стала матерью, и моя маленькая дочь даёт мне очень много. Тем не менее не считаю, что достигла какого-то предела. Я по-прежнему беру уроки вокала, так что прогресс ещё впереди.

Бывают приступы ностальгии по старым-добрым денькам, когда вы только начинали выступать в середине 90-х?
Мне грустно от того, к чему пришла индустрия звукозаписи сегодня. Группам и сольным артистам приходится искать всё новые возможности для саморекламы и продвижения, чрезмерно много концертировать, поскольку альбомы не дают финансовой независимости. Они не продаются так же хорошо, как раньше. Так что со временем музыкантам будет всё сложнее самореализовываться. Я скучаю по временам, когда в музыкальных магазинах мы брали с полки CD и узнавали новые имена, о которых просто не подозревали. В эпоху Интернета это уже практически невозможно. Обходится без больших открытий и сюрпризов.  

Вы родились в Финляндии, но, выйдя замуж, переехали на родину супруга – в Аргентину. Как столь сильная смена обстановки повлияла на вас?
На самом деле, прежде чем переехать в Аргентину, я почти три года прожила в Германии. Так что из Финляндии уехала много лет назад. Разница, конечно, колоссальная. В Аргентине жизнь идёт своим чередом, в стиле «латино», если можно так выразиться. Здесь все гораздо более открытые, многие проблемы, которые почти табу в Суоми, можно легко обсуждать. На творчество страна тоже влияет. С другой стороны, большую часть своей жизни я провожу в дороге – в турах. Но ощущение, что у тебя где-то есть дом, куда можно вернуться, конечно, очень помогает.
 
В 2015 году вы попробовали себя в качестве наставника на шоу «Голос» в Финляндии. Как вам этот опыт?
На самом деле сейчас я уже работаю над вторым сезоном в том же качестве. Первый опыт был волшебным и убедил меня, что нужно продолжить работу. К своей роли наставника отношусь очень серьёзно, ведь меня воспринимают как человека, который может помочь. Начинающие артисты ждут советов и наставлений, верят тебе на слово. Их нельзя обмануть. Но и обратная связь работает. Они много дают и мне.