Виртуальная реальность больше не просто форма развлечения. Сейчас эта технология уже используется в трудовой деятельности.

Согласно недавней статистике, глобальный рынок  виртуальной (VR) и дополненной (AR) реальности в 2020 году достиг 18,8 млрд долларов, что на 78% выше, чем в 2019-м.

Карантинные меры во время пандемии увеличили заинтересованность технологией среди компаний из-за стремления повысить качество общения с сотрудниками, находящимися на дистанционной работе.

– Всё больше людей уже устают от приложения Zoom, – говорит  Клэй Уолш, директор по маркетингу и коммуникациям компании The Wild, которая предлагает программное обеспечение для внедрения гаджетов виртуальной и дополненной реальности на рабочих местах. – Они хотят быть погруженными в свои проекты, а сотрудничать с коллегами намного легче, когда ты можешь "чувствовать" их физически.

VR-приборы также используются для обучения сотрудников и симуляции основной деятельности, которая может быть полезна в реальности. Кроме того, такие гаджеты помогают сэкономить время и даже позволяют путешествовать, оставаясь при этом дома.

Если приводить примеры, то в 2019 году в американской международной розничной компании Walmart более чем миллион работников получили квалификацию с помощью приборов виртуальной реальности. А телекоммуникационная организация Verizon использовала технологию, чтобы обучить сотрудников из местного магазина, как вести себя во время вооружённых ограблений.

Прогнозируется, что использование VR-приборов, благодаря их многочисленным преимуществам, в будущем только возрастёт. В отчёте организации PwC (предлагает услуги в области консалтинга и аудита) 2019 года сказано, что примерно на 23,5 млн рабочих мест по всему миру уже к 2030 году будут использоваться гаджеты дополненной и виртуальной реальности для обучения и деловых встреч или для улучшения обслуживания клиентов.

23,5 млн – на стольких рабочих местах в мире будут использоваться VR- и AR-гаджеты к 2030 году.

Три пути использования VR-гаджетов на работе

Рекрутинг

Виртуальная реальность открывает рекрутерам среду, в которой они могут эффективнее искать претендентов. А также предлагает обеим сторонам лучше понять, схожи ли их ценности на самом деле.

Обучающие программы

Многие компании начали применять технологию для обучения своего персонала. Доказано, что VR-приборы уменьшают срок адаптации новых сотрудников, помогая им получить более точную информацию о месте работы.

Интервью и переговоры

Виртуальная реальность также используется для передачи ощущения очень близких межличностных взаимодействий в настоящем времени с помощью симуляции реальной среды.