Дэвид Гетта никогда не останавливается. Порой у него из-за гастролей и бесконечных выступлений даже не хватает времени на подарки близким. Откровенно говоря, это и неудивительно. Французский ди-джей, который в конце 80-х почти единолично занял нишу EDM-а а затем ввёл это музыкальное направление в массы, проводит все выходные в Париже, Лас-Вегасе или на Ибице, организовывая там ди-джей сеты. 47-летний музыкант выпустил свой последний студийный альбом "Listen" в сотрудничестве с Никки Минаж, Джоном Леджендом и Sia и обещает продолжение. “Я чувствую, что у меня больше энергии, чем у большинства 20-летних”. Metro удалось поймать этого любителя скорости и обсудить с ним конкуренцию в танцевальной музыке и эволюцию муз-индустрии.

- Вы выпустили бесчисленное количество хитов за все эти годы, и последний альбом не исключение. Похоже, что вы знаете формулу для написания хитов?
- Хотелось бы знать, но нет. Каждый раз это происходит внезапно. Возможно у меня есть способность услышать хит в момент его создания. Тогда я думаю “О да, это волшебно”. Но увы так происходит далеко не с каждой композицией. Чтобы выпустить 14 хороших песен на альбоме, приходится записывать сотню, а то и больше.

- Это довольно жёсткое редактирование: всего 14 треков из 100.
- Да. На последнем альбоме нет проходных треков, так скажем, для заполненности. Хотя бывало и такое, что я записывал альбомы с двумя-тремя отличными композициями, а остальные были просто неплохими треками. Но каждый следующий альбом лучше предыдущего. “Listen” - не исключение.

- На последнем альбоме у вас есть трек под названием “Dangerous” (“Опасный”). В клипе на трек вы ведете автомобиль Формулы 1. А в жизни вы совершали какие-нибудь трюки на автомобиле?
- Я отправился в Испанию, получив водительские права. Тогда мне было 18 лет, и это было моё первое путешествие на машине. Дело в том, что я тогда ещё действительно толком не знал, как водить, но проехал тысячу километров наперегонки с тремя автомобилями. Буквально вчера я вспоминал об этом и про себя подумал: “Ох, это действительно тупо”.

- На каком автомобиле вы ехали?
- О, конечно же, это был поганый автомобиль, потому что у меня не было денег. То путешествие походило на настоящие гонки по узким дорогам в гористой местности. Чудо, что я не погиб. Помню, как мой лучший друг сказал: “Откройте дверь и оставьте меня на обочине дороги – я хочу умереть” [смеется].

- Вы ехали на свой диджей-сет?
- Нет-нет, мне было 18 и я просто отправился на каникулы. Я всегда очень любил посоревноваться с кем-нибудь и думал, что знаю, что делаю. На деле это, конечно же, было не так.

- Очевидно, что вы любите конкуренцию. Кого же вы считаете своим главным конкурентом в музыкальной индустрии?
- О, да я сумасшедший – я люблю посоревноваться в чём угодно. Такова моя натура. Ну, я думаю, что Calvin [Harris] и Avicii действительно великие музыканты. Я не ненавистник и могу действительно сказать, что рад их успеху.

- Вашу музыку иногда называют “запретным плодом”. Что вы думаете о такой характеристике?
- [Громко смеётся] Забавно… это забавно. Первый раз слышу о таком [смех]. Забавно, действительно забавно. Думаю, скорее, так могли бы сказать любители дип-техно. Но что касается любителей поп-музыки – они вряд ли считают мою музыку “запретным плодом”.

- Тейлор Свифт недавно удалила всю свою музыку со Spotify. Как вы думаете, подобные музыкальные платформы разрушают музыкальную индустрию?
- Я люблю Spotify. Это единственная платформа, которую я использую для прослушивания музыки. Я думаю, что это удивительно, это будущее.

- Вы покупаете CD?
- Нет. Я покупаю альбомы интересующих меня музыкантов на iTunes. Поскольку я сам уже очень-очень давно работаю с цифровыми файлами – эта система для меня удобна и такой способ приобретения музыки – не такая уж серьёзная эволюция.