Одним из самых обсуждаемых сериалов этого лета стала экранизация романа "Благие знамения" Нила Геймана и Терри Пратчетта, музыку к которому написал известный композитор Дэвид Арнольд. Metro поговорило с маэстро о вдохновении и любви к работе

Дэвид, как вы начали работать в кино и на телевидении?
Думаю, что всегда хотел этого. Когда мне было лет 7–8, я приходил в кинотеатр и смотрел сразу по несколько картин, которые мне казались невероятными. Мне нравилось всё, включая музыку. После таких походов я неделями ходил под впечатлением. Мир кино казался мне потрясающим –  ты вдруг оказываешься в месте, где темно, шумно и где ты испытываешь волнение. Так много удовольствия было связано с просмотром кино, такое удовлетворение я чувствовал обычно в финале. С тех самых времён я знал, что хочу быть частью этого нечто, что делает меня счастливым.  

"Мне важно работать с людьми, которые мне нравятся".
Дэвид Арнольд, композитор

Как происходит процесс написания саундтрека?
Обычно я не начинаю работать, пока не увижу каких-либо материалов по проекту.  Я всегда много общаюсь с режиссёрами и продюсерами, читаю сценарии и потом обязательно смотрю готовое кино. Иногда в итоге я вижу не совсем то, что я рисовал себе в голове и что мы обсуждали с режиссёрами. Фильмы в какой-то момент начинают жить своей собственной жизнью. Они как будто внезапно вырываются из рук авторов. Иногда твоя работа заключается в контроле, что всё идёт согласно намеченному курсу.

Ты должен делать то, что необходимо данному проекту. Ты должен пытаться отвечать на вопросы, которые ставит фильм.  Поэтому я всегда буду читать сценарий перед началом работы. Это ведь безумие – не знать, что в сценарии. Что, если он ужасен? Как тогда писать музыку к такому фильму? Мне должна нравиться история, с которой я работаю. И мне необходимо любить людей, с которыми мне предстоит сотрудничать. Это очень важно – чувствовать, что вы понимаете друг друга. Не хочется пахать по семь дней в неделю и думать только о том, когда же это закончится.

Что вам служило  источником вдохновения при работе над саундтреком к "Благим знамениям"?
Сама история вдохновила – она заставила меня решить: "Я должен это сделать".  Я присутствовал на первой читке сценария, и это было потрясающе, потому что собралась фантастическая команда. У меня сразу появилось понимание сериала и моей роли в нём. Было ощущение, что все мы собрались ради одной общей идеи.

Вы сказали, что вам нужно полюбить проект, над которым работаете. Что вы полюбили в "Благих знамениях"?
Абстрагируясь от того факта, что события сериала происходят с зарождения всего мироздания до его финала и разворачиваются параллельно на Земле, в раю и в аду, я думаю, что это история про истинную дружбу и любовь между людьми. Среди всего безумия, юмора, драмы, изысканного абсурда, наполняющих фильм, в его сердцевине спрятана история двух существ, которые, возможно, и не принадлежат этому миру, но они нашли возможность в этом мире сосуществовать рядом. Я думаю, это яркий пример для многих людей, показывающий, как обрести свой путь в этом непредсказуемом мире. Помимо глубоких смыслов, я считаю, что сериал роскошен в визуальном плане, а некоторые актёрские работы просто гениальны.


Дэвид Арнольд

Дэвид Арнольд.

Дэвид Арнольд.

Getty

Фото:

Британский композитор, известный в первую очередь благодаря саундтрекам к фильмам и сериалам.
Среди работ Дэвида Арнольда – фильмы "День независимости", "Годзилла", "Звёздные врата", пять частей бондианы, сериалы "Шерлок" и "Маленькая Британия".  

Также он сотрудничал с такими музыкантами, как группы The Cardigans, Massive Attack и многими другими.