Новости

Бабушка забеременела внучкой: эксклюзивное интервью с матерью ребёнка

Репортёр Metro узнал историю американской семьи
Бабушка забеременела внучкой: эксклюзивное интервью с матерью ребёнка
Бреанна и беременная её дочкой Джулия. Фото предоставила Бреанна Локвуд
Бреанна и беременная её дочкой Джулия. Фото предоставила Бреанна Локвуд
Бреанна и беременная её дочкой Джулия. Фото предоставила Бреанна Локвуд
Бреанна, её муж и фотографии счастья. Фото предоставила Бреанна Локвуд
Джулия Лавинг. Фото предоставила Бреанна Локвуд
Коронавирус не мешает счастью матери и дочки. Фото предоставила Бреанна Локвуд
Джулия и Бреанна. Фото предоставила Бреанна Локвуд
Аарон и Бреанна. Фото предоставила Бреанна Локвуд
Бреанна и Джулия. Фото предоставила Бреанна Локвуд
Будущая радость семьи Локвуд. Фото предоставила Бреанна Локвуд
Бреанна и Аарон. Фото предоставила Бреанна Локвуд
Бреанна и беременная её дочкой Джулия. Фото предоставила Бреанна Локвуд1/10

В ноябре супруги Локвуд из Чикаго, Бреанна и Аарон (29 и 28 лет соответственно), ждут пополнения в семье. А родит им дочку... 51-летняя мама Бреанны. Сейчас она беременна собственной внучкой. Суррогатное материнство стало для американской пары единственным вариантом завести своего ребёнка. Репортёр Metro поговорил с Бреанной и узнал, через что ей пришлось пройти, чтобы наконец исполнить давнюю мечту – стать мамой.

ПРОСЬБА ДЕДУШКИ

В 2016 году, сразу после медового месяца, Бреанна узнала о неизлечимой болезни своего дедушки, которому диагностировали рак и дали всего год жизни. Он жаждал увидеть внука перед смертью. Бреанна очень любила дедушку, а поскольку сама давно хотела ребёнка, поговорила с Аароном – он тоже был не против отцовства. Бреанна думала, что никаких проблем не возникнет, поскольку дети были у всех её знакомых.

Бреанна и Аарон.
предоставила Бреанна Локвуд
Бреанна и Аарон.

– Мы были так счастливы, когда только начали заниматься зачатием ребёнка, – рассказала Metro Бреанна. – Я хотела быть мамой давно, ещё когда сама была ребёнком. Часто играла с куклами и всё думала, какие у меня будут детки, когда подрасту. Я всегда полагала, что быть мамой – это величайший дар, и готова была отдать своему чаду столько любви, сколько можно. Радость ожидания беременности быстро сменилась разочарованием – ничего не получалось. Я стала беспокоиться, думать, что есть какая-то проблема.

Дедушка так и не дождался внука, скончавшись от болезни. Это стало ещё одним большим ударом для  Бреанны, и без того опечаленной проблемами с зачатием.

– Нам не удалось сделать то, о чём так мечтал дедушка, – вздохнула Бреанна. – Мы были этим очень расстроены. В конце концов нам пришлось пойти к врачу-репродуктологу.

ПОТЕРЯЛА БЛИЗНЕЦОВ

Бреанна и Аарон поехали в Центр фертильности Иллинойса, где их встретил доктор Каплан. Супруги сдали несколько тестов и началась подготовка к ЭКО. Сначала Бреанна потеряла одного ребёнка. А в 2018-м забеременела вновь, но снова пережила трагедию – теперь она потеряла уже близняшек. Им удалось прожить всего 11 недель.

– Когда врач сообщил, что мы потеряли близнецов, это был худший день в моей жизни, – рассказала Бреанна. – Вы не представляете, как это тяжело – слышать от кого-то, что ты потерял своего ребёнка. А тут получилось, что сразу двух. Всякий раз, когда мы с мужем слышали плохие новости, то уходили из дома и долго гуляли, чтобы прийти в себя. Так поступили и в этот раз.

Но очередная прогулка дала лишь временный эффект – потому что беда пришла не одна. Чтобы извлечь близнецов, пришлось делать операцию. Процедура дала осложнение – синдром Ашермана. Это редкое заболевание, когда внутри матки образуется рубцовая ткань, что приводит к невозможности выносить ребёнка. Бреанна обратилась к лучшим репродуктологам США в надежде решить эту проблему, только всё было тщетно. Но однажды ей предложили суррогатное материнство.

– Мне пришлось отказаться от мечты забеременеть самой, вынашивать и рожать нашего собственного ребёнка, – рассказала Бреанна. – То, о чём я мечтала с тех пор, как себя помню. Но ничего поделать было нельзя, поэтому я начала изучать финансовую сторону дела – и пришла в ужас. Оказалось, что суррогатное материнство стоило 100-150 тысяч долларов. Я поговорила об этом с врачом, и он посоветовал найти кого-нибудь, кто согласился бы стать суррогатной матерью в подарок.

И тогда Бреанна вспомнила о разговорах с мамой – она уже давно предлагала выносить их с Аароном ребёнка. Однако Бреанна неизменно отвечала: "Нет!"

– У нас было много бесед на эту тему. Она говорила об этом, писала сообщения. И постоянно нарывалась на мой отказ (смеётся). Я правда думала, что это какое-то безумие, что это невозможно. И вот настал день, когда и мой доктор тоже заговорил об этом – я просто привела маму на один из приёмов...

Джулия Лавинг.
предоставила Бреанна Локвуд
Джулия Лавинг.

Сначала доктор подумал, что это сестра Бреанны – так молодо выглядела Джулия Лавинг. В ходе беседы он всё с большим интересом посматривал на Джулию. Оказалось, женщина вела активный и здоровый образ жизни – занималась фитнесом, участвовала в знаменитых Бостонских марафонах, соревновалась в триатлоне, предпочитала здоровое питание.

– Когда доктор сказал мне о таком варианте, я подумала: "Вау! Это что, правда возможно?" – вспомнила Бреанна. – Я и до сих пор, честно говоря, думаю, что это всё неправда. Каждое утро просыпаюсь и хлопаю себя по щекам, чтобы убедиться в реальности происходящего.

Правда, врач предупредил Бреанну, что предстоит получить кучу разрешений – например, от психолога и врача-акушера. В США существует возрастное ограничение, суррогатной матери должно быть до 35 лет. Однако могут быть исключения. И Джулия прошла все тесты! Среди них были ЭКГ, стресс-тесты, исследование крови на холестерин и другие параметры, 4-часовой тест на толерантность к глюкозе, осмотры у терапевта, гинеколога, репродуктолога, УЗИ с физраствором, психологическое тестирование.

После всех процедур врач сказал Бреанне, что её мать в лучшем состоянии, чем половина его пациентов в возрасте 30 лет!

РАДОСТЬ ОЖИДАНИЯ

С февраля 2020 года пошла подготовка к беременности Джулии – ей пересадили здоровый эмбрион, полученный от Аарона и Бреанны. И Джулия забеременнела, вынашивая третьего ребёнка в своей жизни. Её муж был совсем не против, более того, тоже настаивал, чтобы Джулия родила таким способом. Бреанна была очень благодарна матери.

– Все эти годы, начиная с 2016, мне было так плохо, началась депрессия, – объяснила Бреанна. – Я чувствовала себя очень одинокой. Я не понимала, почему все вокруг могут завести ребёнка, а я нет. Мне казалось, что все мои мечты неосуществимы. Я перестала понимать, в чём же моё предназначение, ведь всё, чего я хотела – полноценной семьи.

Бреанна прошла через ворох процедур, прежде чем всё получилось. За 1311 день ей сделали 476 инъекций, 64 раза брали кровь, 7 раз делали операции, было 3 пункции яичников с целью получить яйцеклетки, 19 замороженных эмбрионов, 8 переносов эмбрионов (из них 4 неудачных), замерзшие беременности – один ребёнок, затем близнецы, одна внематочная беременность. Но Джулия добилась того, что все эти разочарования дочери были не напрасными.

– Мама – моя лучшая подруга! – воскликнула Бреанна. – Я плачу каждый раз, когда вижу малыша на ультразвуке. Это невероятные эмоции! Я люблю трогать её живот. Она каждый раз кричит, чтобы я поскорее к ней бежала, и даёт почувствовать, как девочка толкается. Едва слыша, как мама зовёт меня, я бросаю всё и мчусь к ней. Это потрясающе и нереально.

Будущая радость семьи Локвуд.
предоставила Бреанна Локвуд
Будущая радость семьи Локвуд.

Бреанна – стоматолог-гигиенист, её муж Аарон – компьютерщик. Им пришлось продать дом, чтобы осуществить мечту. С 2016 они потратили 80 тысяч долларов (5,6 млн рублей), из них 30 – на суррогатное материнство. Несколько лет им пришлось жить у Джулии, но теперь они купили себе новый дом. А в ноябре в этом доме ждут нового жильца – девочку, о которой Аарон и Бреанна так долго мечтали.

– Вы даже не представляете, как эта история изменила меня! Я больше не волнуюсь из-за мелочей. Женщинам, которые оказались в такой же ситуации, я бы посоветовала быть сильными, целеустремлёнными. Есть много путей к материнству. Можно лечить бесплодие, можно выбрать суррогатное материнство, можно усыновить ребёнка. И все эти пути прекрасны!

Всё это время Бреанну поддерживали муж и младший брат. Сейчас они очень счастливы, хотя и беспокоятся за Джулию.

– Брат не может дождаться встречи с малышкой. И думает, что наша мама – герой, которая так много сделала для меня, для мужа. Я с ним согласна. Да, моя мама очень аккуратно следит за здоровьем, но мы за неё всё равно беспокоимся. К счастью, нам попались хорошие врачи, она в безопасности. Лучшие специалисты в США следят, чтобы всё с мамой было в порядке. Она лишь стала уставать чуть быстрее, чем обычно, а так – всё такая же классная! Мы очень ждём ребёнка. Прямо сейчас муж готовит детскую. Мы так взволнованы! Но это невероятно приятные хлопоты.

ГОЛОС ДЖУЛИИ

"Как мама Бреанны и будущая бабушка, я хочу поделиться своими переживаниями, – опубликовала Бреанна прямую речь Джулии  у себя на страничке в Instagram. – Когда вспоминаю две свои предыдущие беременности, умираю от смеха. Я ведь принимала их как должное. Как только мой первый тест на беременность дал положительный результат, я твёрдо знала, что у меня будет ребёнок. Месяцы, предшествовавшие родам, прошли беззаботно. А вот последние три года я многое узнала о женщинах, которые ведут битву с бесплодием, через что им приходится проходить каждый день, как часто они скрывают своё истинное эмоциональное состояние, свою боль. Поэтому сейчас каждый день своей беременности я воспринимаю с благодарностью.

Многие часто спрашивали, почему я предложила выносить ребёнка Бреанны и Аарона. Не хватает слов, чтобы описать свои чувства. Мать чувствует боль своих детей, она умеет разглядеть печаль в их глазах, замаскированную мнимым счастьем. Последние несколько лет я видела, как прекрасные глаза моей дочери наполняются отчаянием и болью, ведь её мечты стать матерью медленно умирали. Но я знала, что могу помочь, если она захочет.

Бреанна и Джулия.
предоставила Бреанна Локвуд
Бреанна и Джулия.

Я никогда не забуду то опустошение, которое испытала дочь, когда ей сказали, что она потеряла близнецов. Воспоминания об этом стали для неё навязчивыми. У меня самой возник непреодолимый страх, что я могу потерять ребёнка внутри себя. Каждый толчок, который я чувствую в животе – гарантия, что ребёнок продолжает расти, что с ним всё в порядке. Я благодарна внучке за то, что она такая активная малышка, ведь каждый раз, когда она перестаёт быть активной, я начинаю нервничать.

С каждым днём мы становимся с ней всё ближе. Я успешно произвела на свет двух детей, поэтому мыслю позитивно. Вот почему каждый день моё сердце наполняется радостью, особенно когда я вижу, что глаза Бреанны снова искрятся счастьем".

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Врач-репродуктолог Марина Боброва отметила, что Бреанна, вполне вероятно, страдала из-за патологии матки, которая и провоцировала неоднократное невынашивание беременности. А синдром Ашермана стал показанием к тому, чтобы обратиться к суррогатному материнству.

– Чаще всего перенос эмбрионов суррогатной матери становится итогом долгого тяжёлого лечения, многократных безуспешных попыток зачать и выносить беременность, – рассказала Metro эксперт. – Синдром Ашермана, который выявили у Бреанны, возник у неё после гибели двойни и перенесённого в связи с этимх хирургическим вмешательством. В большинстве случаев такие пациентки годами могут пытаться восстановить состояние матки, чтобы выносить ребёнка, проходить курсы терапии, повторные операции, неудачные попытки ЭКО. В данном случае у пары были все показания для того, чтоб обратиться к суррогатному материнству.

Боброва подтвердила, что суррогатной матерью может стать здоровая женщина не старше 35 лет, имеющая своих детей. Исключения возможны, только если речь идёт о родственнице биологических родителей.

– В частности, когда дочери или невестке нужна суррогатная мать, бабушка может выносить и родить собственного внука. Такое нечасто, но бывает, в том числе и в нашей стране. В моей практике однажды рассматривалась бабушка, но не подошла по состоянию здоровья. Правда, она и сама опасалась такой поздней беременности. В подобных случаях не так важен сам возраст – принципиальное значение имеет состояние здоровья женщины. Поэтому сначала проводится полное обследование. По его итогам гинеколог-репродуктолог должен убедиться в отсутствии противопоказаний со стороны гинекологии и одобрить её кандидатуру (если у дамы уже наступила менопауза, то она сама по себе не является противопоказанием – гормональная терапия позволит выносить беременность). Но самым важным становится заключение терапевта – он должен подтвердить, что такая нагрузка, как беременность и роды, не станет опасной для здоровья женщины. Если у врачей возникают сомнения в благополучном вынашивании беременности, например, при наличии повышенного давления и сердечно-сосудистых заболеваний, то в участии в программе ЭКО в качестве суррогатной мамы женщине отказывают – в её же интересах и интересах будущего ребёнка.

В таком случае биологические родители часто ищут "профессиональную" суррогатную маму (чего не пришлось делать Бреанне):

– Для того, чтобы облегчить поиски, принять на себя организационные вопросы и сохранить инкогнито биологических родителей, существуют агентства, занимающиеся подбором и сопровождением суррогатных матерей. Честно говоря, мне гораздо больше нравится термин "гестационные няни" – то есть няни на время беременности. Они проходят такое же полное обследование, беседу с психологом, подписывают согласие на вынашивание ребёнка биологических родителей и находятся под постоянным наблюдением врачей и кураторов.