Новости

Авиакомпании намеренно завышают данные о длительности полётов

Таким образом они избегают штрафов
Авиакомпании намеренно завышают данные о длительности полётов
В последние годы на одни и те же авиарейсы стало уходить больше времени, чем 10 лет назад. Фото Pixabay
В последние годы на одни и те же авиарейсы стало уходить больше времени, чем 10 лет назад. Фото Pixabay
В последние годы на одни и те же авиарейсы стало уходить больше времени, чем 10 лет назад. Фото Pixabay
В последние годы на одни и те же авиарейсы стало уходить больше времени, чем 10 лет назад. Фото Pixabay
В последние годы на одни и те же авиарейсы стало уходить больше времени, чем 10 лет назад. Фото Pixabay1/3

Британская ассоциация потребителей Which? провела исследование, которое показало, что большинство авиакомпаний искусственно завышает данные о длительности перелётов, чтобы избежать штрафов и казаться пунктуальнее.

Оказалось, что в последние годы на одни и те же авиарейсы стало уходить больше времени, чем 10 лет назад. В некоторых случаях время в пути увеличилось на 35 минут. Время полёта изменилось в большую сторону на 76 из 125 рейсов, проанализированных ассоциацией в 2008 году.

Так, например, 9 из 11 рейсов компании Ryanair стали длиннее, в их число вошли даже короткие перелёты типа Лондон - Берлин, время полёта которых возросло на 10 минут. Рейсы British Airways в Нью-Йорк, Бангкок и Сингапур "удлинились" в среднем на 20 минут, а рейс Virgin Atlantic из Лондона в Ньюарк якобы стал продолжительнее на 35 минут.

Сами авиакомпании называют такую уловку "раздуванием расписания" и весьма часто пользуются ей, так как она даёт самолётам дополнительное время и помогает работникам избежать штрафов в случае задержки.

"Проблема для авикомпании заключается в том, что одна задержка провоцирует "эффект домино", из-за которого оказывается затронутой вся программа полетов на день", - приводят авторы исследования слова профессора менеджмента авиаперевозок Крэнфилдского университета Кита Мэйсона.

При нарушении точного расписания даже не по своей вине авиаперевозчики зачастую вынуждены выплачивать большие компенсации пассажирам, поэтому "раздувание расписания" также бережёт бюджет компании. Помимо этого, такой приём помогает поддерживать имидж пунктуальной авиакомпании.

Представители перевозчиков считают искусственное увеличение заявленного времени полёта вполне оправданным. Например, в British Airways пояснили, что при нынешней загруженности аэропортов прежние нормативы по ожиданию разрешения на взлёт, а также манёврам самолёта при взлёте и посадке кажутся "слишком оптимистичными". Более того, по мнению компании, время полёта могло увеличиться из-за того, что некоторые маршруты на Восток были изменены из соображений безопасности после трагедии с малазийским Boeing MH17, сбитым над Украиной.

В качестве ещё одного объяснения "раздуванию расписания" авиаперевозчики приводят тот факт, что они требуют от пилотов летать на более низких скоростях для экономии топлива. Это, по словам представителей Ryanair, помогает удерживать низкие цены на билеты.

К тому же, в Ryanair рассказали, что корректируют время полёта, составляя новое расписание в конце сезона: если за прошедший период наблюдается фактическое увеличение времени полёта, компания, вероятнее всего, внесёт изменения в будущее расписание.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: