Наступление ИГИЛ на Рамади, расположенный в 110 км от столицы Ирака Багдада, является самым серьёзным для исламистов после того, как правительственные войска отбили у группировки город Тикрит. В самом начале наступления исламисты использовали несколько террористов-смертников и заминированные автомобили, чтобы прорвать линию обороны правительственных войск, в результате чего погибли десять человек, а также был ранен генерал Касем аль-Мухаммади, командующий операциями в провинции Анбар.

Тем временем возглавляемая США коалиция наносит авиаудары по позициям ИГИЛ. Таким образом она пытается остановить наступление на город. Однако, по официальным данным, боевикам уже удалось захватить 20% территории города. «Из-за отсутствия боеприпасов и оружия нам не удалось остановить продвижение боевиков», – приводит слова заместителя председателя Совета провинции Анбар Фалих Иссави иракская газета Al-Mada.

– Рамади был одним из оплотов «Аль-Каиды» и является столицей провинции Анбар, – рассказывает Metro аналитик из Ближневосточного центра Карнеги в Бейруте Марио Абу Зейд. – Кроме того, большая часть населения этого города является суннитами (как и члены ИГИЛ. – Прим. ред.). Боевикам удалось захватить несколько окрестных населённых пунктов. После потери Тикрита для «Исламского государства» Рамади является стратегически важной точкой. Именно в Рамади боевики ИГИЛ могут получить поддержку суннитского населения. Таким образом, они получат более широкий доступ к территориям, которые находятся на пути к Багдаду.

По словам эксперта, если «Исламское государство» одержит победу в боях за Рамади, это может компенсировать им потери от боёв за Тикрит.

– В последние несколько месяцев террористы из ИГИЛ борются за то, чтобы сохранить свои позиции на уже подконтрольных им территориях. Их потери в сражениях за сирийский город Кобани, за иракский Тикрит поставили под угрозу авторитет людей, возглавляющих группировку. Если боевикам ИГИЛ удастся одержать победу, то в первую очередь они истребят всех лидеров суннитских племён, которые сотрудничали с иракскими властями.