Новости

Аргентинский скульптор разгадал тайну да Винчи

Хосе Альфредо де Андрес готовится представить на Флорентийской биеннале своё видение самой дорогой картины мира
Аргентинский скульптор разгадал тайну да Винчи
Аргентинский скульптор разгадал тайну да Винчи
«Геополитический младенец» Сальвадора Дали и интерпретация в исполнении де Андреса – аргентинец перенёс действие в будущее, в результате чего цвета стали кислотными, а место человека на картине занял робот. Фото Jose Alfredo De Andres
«Геополитический младенец» Сальвадора Дали и интерпретация в исполнении де Андреса – аргентинец перенёс действие в будущее, в результате чего цвета стали кислотными, а место человека на картине занял робот. Фото Jose Alfredo De Andres
«Геополитический младенец» Сальвадора Дали и интерпретация в исполнении де Андреса – аргентинец перенёс действие в будущее, в результате чего цвета стали кислотными, а место человека на картине занял робот. Фото Jose Alfredo De Andres
Тот самый триптих. Слева направо: Спаситель Человек, Спаситель Богочеловек, каким его изобразил ещё да Винчи, но с другой сферой, и Спаситель Бог. Свои работы аргентинец создаёт с помощью компьютерной графики, затем печатает их на холсте и дорисовывает нужные элементы маслом и акрилом. Фото Jose Alfredo De Andres
«Геополитический младенец» Сальвадора Дали и интерпретация в исполнении де Андреса – аргентинец перенёс действие в будущее, в результате чего цвета стали кислотными, а место человека на картине занял робот. Фото Jose Alfredo De Andres1/3

Темой международной выставки современного искусства станет фигура великого Леонардо, так как именно в этом году прошло ровно 500 лет с момента его смерти.
Скульптор из Аргентины Хосе Альфредо де Андрес, автор проекта «В своей манере», в рамках которого он изучает шедевры изобразительного искусства и создаёт свои интерпретации, не мог обойти стороной это событие и не представить своё видение какой-нибудь работы Леонардо.

– Я выбрал «Спасителя мира» (Salvator Mundi), потому что мне было интересно  самому выяснить, был ли он создан самим да Винчи или нет, – рассказывает он Metro. – Много лет назад я прочитал, что картину на самом деле написал его любимый ученик Бернардино Луини.

Действительно, вплоть до 2011 года международные эксперты не могли договориться между собой, принадлежит ли кисти Леонардо «Спаситель мира».  А после того как картину, купленную  саудовским принцем Бадром бен Абдаллой бен Мухаммедом бен Фарханом Аль Саудом за рекордные 450 млн долларов, без объяснения причин не стали выставлять,  споры среди искусствоведов вспыхнули с новой силой. 

– Но участие в работе Луини не означает, что создателем был не  Леонардо, – считает аргентинец. –  Большинство великих художников использовали своих учеников для завершения работы, в то время как сами начинали что-то новое и так экономили время.

По словам де Андреса, причастность да Винчи к созданию картины доказывает скрытая тайна внутри картины, которую ему удалось обнаружить при исследовании:

– Мы знаем, что Леонардо любил секреты, скрытые сообщения и активно использовал это в своих картинах. Когда я пристально посмотрел на лицо Спасителя, я заметил, что его правая половина отличается от левой, и я решил разделить их. Так родилась идея триптиха – Спаситель Человек, Спаситель Богочеловек, каким его изобразил Леонардо,  и Спаситель Бог.  
Свою работу аргентинец назвал «Между человеческим и божественным». Ему уже не терпится представить её на всеобщее обозрение в октябре:
– Участие в биеннале  позволяет мне показать своё искусство всему миру. Для художника очень важно, чтобы его работы видели.  Искусство – это материализация духа человека. Когда я вижу шедевр того же Леонардо, я чувствую его дух.

«Да Винчи был одним из немногих гениев человечества,  как Шекспир, Моцарт, Эйнштейн. Они были вневременными умами своей эпохи, достойными изучения и восхищения».
Хосе Альфредо де Андрес, скульптор