Национальный институт информатизации Японии и компания Nissei анонсировали Privacy Visor – очки, которые благодаря специальным линзам отражают свет под определённым углом и не позволяют распространённым в городах камерам видеонаблюдения в супермаркетах, банках или общественных местах узнавать людей с помощью технологии распознавания лиц. Таким образом, гаджет, который поступит в продажу в июне 2016 года по цене в 30 тыс. йен (около 15,2 тыс. рублей), по задумке авторов, избавит граждан от назойливой слежки – в том числе в русле модных скандалов со спецслужбами.

Как рассказали в компании, пока Privacy Visor существует как прототип, но это первый в мире проект такого рода. По словам Исао Итидзена, профессора Национального института информатизации, помогут такие очки и в борьбе со слежкой с помощью смартфонов. Как объясняет он, сегодня любая фотография, сделанная в людном месте, может попасть в Интернет, к примеру, через социальные сети. Автоматически мы, сами того не зная, оказываемся под наблюдением совершенно незнакомых нам людей.

В Nissei поясняют, что в отличие от других технологичных очков Privacy Visor не затрудняет их использование – к примеру, наблюдение за дорогой в автомобилей.

Энди Уайт, специалист по кибербезопасности, говорит Metro, что у популярной ныне истерии о слежке за гражданами есть и оборотная сторона.

– В конце концов, спецслужбы усиливают слежку не для того, чтобы знать, что вы едите на обед, – говорит эксперт. – Основная цель – борьба с терроризмом и преступностью. Думаю, те, кто хочет скрыть своё лицо от правоохранительных органов, спокойно купят подобные очки за 250 долларов и станут «невидимками».