Американец в поисках работы решил опробовать сервис микроблогинга Twitter, чтобы обратить на себя внимание работодателей. Он постепенно добавлял информацию из своего резюме в твитах. Хавьер Десантьяго, видеоредактор местной новостной станции Тусона, штат Аризона, пытался уместить факты из своего резюме в 140 символов, из-за чего его сообщения часто выглядели смешно и несколько неуклюже. Например, один из его твитов выглядит так: “Я выпил довольно много апельсинового сока, и это было прекрасно! Почти так же прекрасно, как уметь говорить на двух языках и быть в состоянии работать в стрессовых ситуациях”. Пока @Javierchirps ищет работу, его посты, размещённые на платформе Imgur, набрали почти 400 тысяч просмотров. “Отсутствие предложений от работодателей заставляет меня искать новые оригинальные способы самовыражения. И мне кажется, что это безумно интересно”, - сказал 24-летний Хавьер Десантьяго Metro.

- Почему вырешили начать размещать своё резюме корокими отрывками в Twitter? От отчаяния?
- Я не так давно закончил интернатуру аризонского университета. За время своей учёбы там я научился брендировать себя в социальных сетях. Я подумал, что если уж я решил разместить своё резюме в Twitter, было бы жестоко просто разбить весь текст на короткие фразы. Потому, поразмыслив, я решил, что стоит объединить шутки вместе с фразами из резюме. Описания моих навыков я действительно брал из подготовленного резюме, поскольку надеялся, что моя инициатива привлечёт внимание – и это сработало.

- Так вы хотели что-то доказать миру таким способом?
- Я хотел показать, что можно использовать социальные медиа в качестве маркетингового инструмента, и в то же время оставаться верным себе. Я хотел действовать в сети так, чтобы люди видели мои настоящие черты, и я решил совместить юмор и реальные характеристики. Я не ожидал такого большого отклика, когда размещал посты. Но эти твиты просмотрели почти 400 тысяч человек на Imgur, и это безумие. Было очень интересно видеть отклики разных людей, а также понимать, что люди оценили моё чувство юмора.

- Некоторые ваши характеристики выглядят странно втиснутыми в твиты…
- Ну, я хотел поместить в твиты как можно больше информации о себе, но при этом не переутомляя людей бесконечным перечислением моих качеств и умений. В каждый твит я включал несколько фактов о себе, а также добавлял шутки – и шутка была в том, что я не был слишком серьёзен при написании этих постов.

- А если отбросить все шутки в сторону, скажите, вы действительно ищете работу?
- Да… и нет. Сейчас я работаю на новостной станции видеоредактором. Но я понимаю, что если я хочу развиваться как автор, то мне нужно двигаться дальше. Я действительно не ожидал, что эти твиты помогут мне найти работу. Вместо этого я надеялся, что могу поступить в интернатуру. Я хочу начать с самых азов и двигаться к финальной цели, поскольку киноиндустрия требует кропотливого подхода. Я хочу получить как можно больше опыта, прежде чем буду делать свою карьеру в кинематографе. Но, если честно, я немного волновался, идя на работу на следующий день, после того как мои твиты разлетелись по сети. Я честно думал, что мой руководитель предъявит мне претензии и поинтересуется, не желаю ли я уйти с работы. Я бы хотел уйти, но пока не говорил об этом. К счастью, никто не упоминал о моих твитах, и у меня всё ещё есть работа.

- Вам предложили какую-либо работу после размещения твитов с резюме?
- На самом деле, нет. Разве что моя мама попросила меня присмотреть за сестрой и повозить её по городу. Она совсем недавно, в прошлом месяце, родила ребёнка, и ей нужно время на некоторые дела. Пока больше никаких предложений о работе. Но отсутствие предложений только подстёгивает меня на больший креатив. И это меня очень воодушевляет.

- Вы думаете, что социальные сети станут будущим инструрментом работодателей при поиски сотрудников?
- Я думаю, что это возможно. Социальные сети могут сыграть большую роль, когда работодатель размышляет стоит ли нанять того или иного человека. Социальные медиа помогают познакомиться с вашей индивидуальностью, ведь то, как вы сами позиционируете себя – очень важно! Если ваше резюме устраивает работодателя или даже превосходит его ожилания, а в социальных сетях они видят в вас положительного и забавного человека, с которым приятно иметь дело, то он сразу поймёт, что вы выгодный кандидат.