На борту Ту-154, пропавшего с радаров в Сочи и рухнувшего в Черном море ранним утром 25 декабря, находился журналист Первого канала Дмитрий Рунков.

Молодой мужчина не дожил до своего юбилея 4 дня - 29 декабря ему бы исполнилось 30 лет. Metro удалось пообщаться с его коллегами и очень близкими друзьями и узнать, почему Дмитрий Рунков не любил военные командировки, как он оказался на том самолете Ту-154 и с кем общался накануне трагедии.

Дмитрий переехал в Петербург из Архангельска в 2010 году. До этого в родном городе закончил Архангельский государственный технический университет. Однако выбрал карьеру журналиста - работал в телекомпании "Поморье". В 2010 году переехал в Петербург. Сначала работал на телеканале "100 ТВ", более четырех лет был корреспондентом телеканала "Санкт-Петербург".

Как рассказал Metro Илья Андилевко, работавший вместе с Дмитрием на знаменитой "сотке" ("100 ТВ"), Рунков зарекомендовал себя сразу - как журналист, как коллега и как привлекательный мужчина.

- Он был очень одарен. Те профессиональные навыки, которые я оттачивал годами, ему были даны от рождения. Уж не знаю, богом или наследственностью, но он был именно одарен. Он был очень спокойным. Много улыбался. Всегда был стильно одет. Его замечали девушки. Везде.

Как пояснил Илья, Рунков в редакции считался ведущим корреспондентом, и ему поручали самые сложные темы. Кроме того, как заверил коллега Дмитрия, для Рункова полет в Сирию был далеко не первой военной командировкой. Он и до этого часто делал сюжеты на армейскую тему.  

Однако Рунков не любил военную тему, несмотря на то, что хорошо в ней разбирался - рассказал Metro другой коллега, работавший журналистом телеканала "Санкт-Петербург" Павел Архипкин. Больше по душе Дмитрию Рункову были темы политические.

А вот Елена Болдышева, также корреспондент телеканала "Санкт-Петербург", и вовсе отказалась пояснять, что же такого связывало Дмитрия Рункова с военной тематикой. Лишь пояснила, что это было очень личное.

Вот эта "личная" и не очень любимая тема, к которой Дмитрий все равно отнесся со всей ответственностью, и отправила Рункова на Ту-154. Командировка запланированной не была, о ней он узнал незадолго и согласился.

Накануне вечером, 24 декабря, из аэропорта Дмитрий передал своим коллегам в Петербурге привет, увидев в социальной сети фотографии новогоднего корпоратива телевизионщиков. На этот момент Дмитрий уже почти год работал на Первом канале - с января 2016 года.

- Дмитрия заметил Первый канал. Такое редко бывает, когда канал интересуется журналистом. Но его талант был настолько явным и ярким, что его пригласили на один из лучших каналов. Рунков был одним из самых многообещающих молодых петербургских тележурналистов. Его любили коллеги. Когда он уходил из редакции, то для всех это было грустное событие. А сейчас, когда он ушел навсегда, это для всех его коллег - трагедия, - рассказывает Илья Андилевко.

Дмитрия действительно любили коллеги. Каждый из тех, кто рассказал о нем  Metro, называл его "душой компании", "жизнерадостным" и "лучом света".

- Дима из тех людей, которые рождаются раз в сто лет. Он был гением. Настоящим. Мы,телевизионщики, работаем в сумасшедшем режиме. За творчеством коллег следить нет времени. Его сюжеты - настоящие шедевры. Все до единого. Я всегда говорила, что пересматриваю в выходной его работы, а он стеснялся. Удивительной скромности был человек. Любая тема, за которую он брался, получалась у него преисполненной искромётного и тонкого юмора. Даже самая серьёзная. Его неоднократно признавали лучшим корреспондентом года телеканала "Санкт-Петербург". В такие моменты было видно, что он чувствует себя не в своей тарелке.  Всю положенную премию он, не задумываясь, тратил на общее торжество, хотя был далеко не богатым человеком. За немногословностью и внешней строгостью прятался тонкий исключительно добрый и порядочный человек, - воспоминает Елена Болдшева, корреспондент телеканала "Санкт-Петербург".