В 2025 году Чемпионат установил новые рекорды: более 100 проектов и более 500 участников из 21 региона РФ и 7 стран: Беларусь, Таджикистан, Армения, Кыргызстан, Узбекистан, Казахстан и Египет. Сегодня 10 октября организатор объявит список участников, допущенных к устному собеседованию, второму этапу отбора, который будет проходить с 13 по 20 октября. Список финалистов Чемпионата будет объявлен 24 октября, а через месяц, 23 ноября, ребята поедут представлять свои проекты на очный этап в город Сочи, который продлится до 27 ноября 2025 года в федеральном центре подготовки "Юг Спорт". Каждый член команды-победителя будет удостоен денежной премии в размере 120 000 рублей.
За годы своего существования Чемпионат утвердил себя в качестве эффективной платформы для профессионального развития и реализации творческого потенциала студентов. Из года в год проект привлекает сотни одарённых участников из Российской Федерации и зарубежных государств, предоставляя им исключительную возможность продемонстрировать свои способности и приобрести ценные практические навыки под менторством признанных экспертов. Организатор Международного культурно-образовательного чемпионата "История будущего" – Общероссийская общественно-государственная организация "Российский фонд культуры".
Пятый юбилейный Чемпионат в этом году сфокусируется на теме "Сотрудничество между странами и регионами в области культуры". Ключевым местом проведения мероприятия станет город Сочи, где ожидается прибытие 23 команд, состоящих из прошедших отбор молодых людей от 18 до 25 лет. Каждый член команды-победителя будет удостоен денежной премии в размере 120 000 рублей. Чемпионат станет пространством для обмена идеями, укрепления международного сотрудничества и развития культурных связей между участниками из разных стран.
Участники со всего мира представили жюри на первом этапе свои проекты в области технологий виртуальной и дополненной реальности, искусственного интеллекта и нейросетей, различных видов геймификации, цифровых платформ и веб-технологий, многоформатные мультимедиа, собственные бренды и сувениры, а также фестивали, молодёжные и творческие объединения, мероприятия, культурные выставки и многое другое.
