Новости

Заслуженный пилот СССР: Лётчик Ан-148 не увидел смертельной опасности из-за снега

Лётчики намерены "повторить" полёт разбившегося Ан-148
Заслуженный пилот СССР: Лётчик Ан-148 не увидел смертельной опасности из-за снега
Заслуженный пилот СССР: Лётчик Ан-148 не увидел смертельной опасности из-за снега
71 человек, включая 6 членов экипажа самолёта, летевшего из Москвы в Орск, погиб при падении лайнера в Подмосковье. Фото AFP
71 человек, включая 6 членов экипажа самолёта, летевшего из Москвы в Орск, погиб при падении лайнера в Подмосковье. Фото AFP
71 человек, включая 6 членов экипажа самолёта, летевшего из Москвы в Орск, погиб при падении лайнера в Подмосковье. Фото AFP
71 человек, включая 6 членов экипажа самолёта, летевшего из Москвы в Орск, погиб при падении лайнера в Подмосковье. Фото AFP
71 человек, включая 6 членов экипажа самолёта, летевшего из Москвы в Орск, погиб при падении лайнера в Подмосковье. Фото AFP1/3

В Лётно-исследовательском институте им. М. М. Громова планируют провести испытательный полёт, имитирующий взлёт разбившегося 11 февраля лайнера. Об этом "ТАСС" сообщили в пресс-службе института. Дата проведения эксперимента пока не называется.

Расследование
Испытателям придётся "отключить" обогрев датчика полного давления. По данным Межгосударственного авиационного комитета,  возможно, именно его обледенение стало причиной того, что показатели скорости на приборах у первого и второго пилотов сильно отличались. Различия в показателях вынудили командира отключить автопилот.

– Капитан видит, что на его приборах скорость падает, – объясняет  Metro  председатель Комиссии Гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов. – Чтобы её набрать, нужно толкнуть штурвал от себя, то есть направить машину немного вниз. Он так и жал. А видимости из-за снега не было, пилот не видел горизонта, и самолёт врезался в землю на скорости 800 километров в час под углом в 35 градусов.   Если бы не снег, он бы увидел, что летит к земле.

Проблемы с датчиками не только у Ан-148
12 февраля, по данным газеты "Коммерсантъ", Росавиация направила телеграмму руководителям авиакомпаний и аэропортов с просьбой усилить контроль безопасности. Из документа следует, что 4–5 февраля у семи (!!!) самолётов SSJ-100 были схожие проблемы с приборами. Всякий раз самолёты прекращали взлёт и возвращались обратно.

В компании "Гражданские самолёты Сухого" эту информацию опровергли и заявили, что при расхождении показаний приборов система просто не даёт самолётам SSJ-100 подняться в воздух.