Законопроект был внесён в нижнюю палату парламента в начале июля и на сегодняшний момент находится в профильных комитетах на рассмотрении. Под запрет на рекламу могут попасть не только блюда сетей фастфуда, газировка, пищевые концентраты и различные снеки, включая чипсы, сухарики и попкорн, но также и кондитерские изделия.

На фоне кризиса в отрасли, вызванного обвалом рубля и резким подорожанием сырья, особенно какао и производных, потребление сладкого в стране и так снижается, отмечает Елизавета Никитина, исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка. На 4,5% – за первое полугодие 2015-го. Фактически, отмечает она, если запрет будет введён, это перекроет доступ к продвижению для 600 предприятий, на которых работает до 400 тыс. человек. Также это нанесёт серьёзный удар по рекламному рынку, который из-за кризиса переживает трудные времена.

– Подобные инициативы в Европе воспринимаются как своего рода конкурентная борьба крупного международного бизнеса с локальными производителями, – заключает эксперт. – На самом деле, такой запрет лишь формирует неконкурентный рынок для всех игроков, затрудняющий к тому же появление новых брендов и рецептур, качественных и инновационных продуктов. В выигрыше останутся только те производители, чьи торговые марки раскручены на текущий момент.