В Кузбассе мужчина получил три года условно за изнасилование знакомой. Суд учёл, что преступник раскаялся и у него на иждивении двое маленьких детей. Другой условный срок был вынесен в декабре 2014-го в Санкт-Петербурге. Там актёр сериала «Улицы разбитых фонарей» Герман Кокшаров получил пять лет условно. И также за изнасилование знакомой.


В том же 2014 году, но в феврале, в Ростовской области полицейский-насильник получил 6 лет условно, а участковому дали 4 года условно за групповое изнасилование задержанной.


– Когда за кражу картошки из магазина дают два года, а за преступление против половой неприкосновенности – условный срок – это дико, – сказал Metro адвокат и экс-начальник криминальной милиции Евгений Харламов. – Но закон позволяет судье применить условное осуждение. Я предполагаю, что в случае с актёром сработал авторитет, что он публичный человек, что все его знают и любят. В случае с полицейскими, возможно, был найден какой-то подход к судье. Тут есть вопросы. Что касается случая в Кузбассе, то мужчину могла простить потерпевшая. Бывает, что всё было по обоюдному согласию, а потом девушка потребовала денег. Я думаю, что эти случаи – скорее исключение, чем наметившаяся тенденция.


А вот феминистка, доктор политических наук, руководитель центра социально политических исследований Института США и Канады РАН Надежда Шведова считает, что мягкие приговоры обусловлены «лёгким, смешливым» отношением общества к сексуальным притязаниям мужчин:

– Вспомните дело Клинтона. Я считаю, что такие мягкие приговоры связаны с общей терпимостью к этим проблемам, предрассудками “бьет-значит любит”. Женщина должна быть просто счастлива, что мужчина её захотел. Женщина недостаточно уважаема, она – шея, игрушка, объёкт сексуального удовлетворения мужчин.

По словам Шведовой, в обществе есть тенденция принимать позицию силы как норму.


– Хорошо, если жертвы отойдут, а если нет? Это травма на всю жизнь. Конечно, эти случаи вызывают у меня очень сильный внутренний протест. Не должны быть безнаказанными такие ситуации, – говорит феминистка. – Я не призываю действовать, как герой Ульянова в фильме “Ворошиловский стрелок”, где дед мстил за внучку. Но в обществе должно быть неприятие. Инструмент борьбы – это серьёзное наказание.