Достаточно поднести электронный "квиток" с QR-кодом к сканеру, установленному на входе. Технология уже опробована в одном из московских кинотеатров.

Сейчас ситуация с электронными билетами в кино довольно странная, объясняет идею Светлана Перловская, руководитель проекта в "Яндексе".

– Человек вроде бы купил билет, но не может пройти по нему в зал, – говорит она. – Ему нужно идти в кассу и получать обычный билет, чтобы показать его билетёру.

Сама компания готова снабжать кинотеатры сканерами, которые представляют собой планшеты iPad mini со специально разработанной программой. Она считывает QR-код, сверяет данные с системой продажи билетов и даёт зрителю добро на вход, говорится в сообщении "Яндекса". Если у человека нет смартфона, который позволяет сохранять QR-код, он может ввести номер билета. Smartpass работает с любыми билетами независимо от того, на каком сервисе они куплены.

Цель внедрения Smartpass – разгрузить кассы в кинотеатрах перед сеансами и сократить затраты на билетные терминалы.