Центральный парк курортного городка, концертный зал, на сцене которого, по преданиям, выступали Владимир Маяковский, Фёдор Шаляпин и Айседора Дункан. Не знаю, какая обстановка была на их концертах, но на творческой встрече Ирины Муравьёвой дело чуть не дошло до рукоприкладства – не хватало мест для всех желающих.
Когда же наконец все смогли усесться, актриса появилась со своей коронной песней «Позвони мне, позвони», от чего зал пришёл в восторг. Дальнейшее действие представляло собой монолог звезды о главных этапах творческой жизни с паузами на песни и фрагменты из лучших фильмов.

Как призналась Муравьёва, актрисой она стала, скорее, по счастливому стечению обстоятельств. После двух лет неудачных попыток поступить в театральный институт она уже готова была смириться со своим «позорным провалом» и забыть о мечте. Но её неожиданно взяли в школу-студию при Центральном детском театре.

– Я поначалу даже не очень обрадовалась, потому что это была небольшая студия, а мне хотелось чего-то фундаментального, академического, профессуры, – с улыбкой вспоминает Муравьёва. – Но потом оказалось, что мне повезло. Я получила колоссальную школу и во время учёбы, и во время работы в театре. Переиграла кого только можно из детского репертуара – девочек, мальчиков, волшебниц.

Спустя 7 лет актриса поняла, что с детским театром пора прощаться, – отчасти этому решению помог пример коллеги.  
 – В нашем театре работала великолепная, выдающаяся актриса, которая играла мальчиков, – рассказывает Муравьёва. – Она прекрасно это делала, вот только была уже в возрасте. Поскольку актриса была очень уважаемой, то никто не решался ей сказать, что пора переходить на роли бабушек. Но однажды на доске, где дети оставляли нам свои рецензии, она прочитала: «Дорогой театр, мне очень понравился спектакль «Сын полка». Особенно мне понравился маленький старичок, который играл мальчика». С этого момента она перестала играть детей.

В качестве неожиданных признаний прозвучало и то, что Муравьёва изначально не хотела сниматься в «Самой обаятельной и привлекательной», – сценарий показался неинтересным.
– Это было время поиска новых форм, тем, – объясняет актриса. – А тут какой-то НИИ, проблема как выйти замуж. Я сама уже была замужем, поэтому меня эта тема не очень волновала. Но сейчас я этот фильм обожаю.

Не обошла актриса вниманием и картину «Москва слезам не верит», про которую, кажется, известно всё до мелочей.
– Мне очень нравится анекдот, который вы, возможно, не слышали. В Американскую киноакадемию приходит телеграмма по поводу присуждения «Оскара»: «Москва в слезах. Не верит».

«Я часто играла провинциалок. Но сама я родилась в Москве – мне не нужно было её завоёвывать».
Ирина Муравьёва, актриса