В небольшом селе Тугустемир Оренбургской области чета Ортиковых назвала новорождённого сына Омоном. Репортёр Metro попытался разобраться, почему родители дали своему ребёнку столь брутальное имя.

Всего в посёлке проживает около 700 человек, почти всё население – русские. Но есть также казахи, армяне и узбеки. Последних совсем мало, но именно с этой национальностью, как выяснилось, связаны все необычные имена детей в посёлке.

– Когда лежала в роддоме, меня часто спрашивали, как я хочу назвать сына, – вспоминает Надежда Ортикова, мама малыша Омона. – Я отвечала. Все ассоциировали имя с нашим российским ОМОНом. Люди удивлялись, зачем мы так назвали ребёнка. Но мы настояли на своём!

Надежда уверяет – если однажды её сын захочет пополнить ряды отряда особого назначения, то чинить препятствия она не будет.

– Лично я никогда в жизни не сталкивалась с сотрудниками ОМОНа, – смеётся 34-летняя безработная. – Но мы спокойно отнесёмся к выбору сына. Если он захочет пойти в спецподразделение, то возражать не будем.

Пресс-секретарь столичного ОМОНа Светлана Серкина, услышав, как назвали сына Ортиковы, рассмеялась.

– Мы его обязательно примем на службу! – пообещала она. – Возьмём с распростёртыми объятиями, через двадцать лет. Только сначала он должен отслужить в армии...

Серкина считает, что мальчику повезло с именем:

– Я думаю, если он будет носить имя Омон, то будет здоровым, крепким парнем, как и все наши сотрудники!

И всё же Ортиковы назвали сына Омоном не из любви к парням в форме и с дубинками. Надежда объяснила, с чем был связан их выбор:

– Это старинное узбекское имя. Мой муж по национальности – узбек. У нас трое детей. Мы решили назвать их всех узбекскими именами. Девочку зовут Лола, что значит "Тюльпан". Сына – Одил, "справедливый". А Омон – "здоровье, здоровый".

Работница сельсовета посёлка Тугустемир Галина Куприянова регистрирует новорожденных. Она призналась, что необычных имён в посёлке мало.

– Жила у нас Олеся Гончарова, – сказала она. – Сына её звали Икрам. Сама она тоже родила от узбека – Икрома. Сейчас уехала к нему жить. Больше необычных имён не припоминаю...

На всякий случай она уточнила у коллеги по сельсовету:

– Есть у тебя, Света, в детском саду дети с необычными именами?

– Нет, и слава Богу! – отрезала та.