В России запустили интернет-сервис "Мы люди", который ориентирован на авторов любого контента, старающихся совместить приятное хобби с полезным – заработком. Как рассказал Metro Александр Радченко, руководитель проекта, любой желающий сможет размещать свои материалы на сайте и получать ежемесячный доход за счёт платной подписки.

В первую очередь, сервис нацелен на видеоблогеров, которые сейчас зарабатывают за счёт рекламы на YouTube, но смогут увеличить заработки в 10-15 раз. При этом покидать основную площадку нет необходимости. Платить деньги за просмотр контента (от 50 рублей в месяц) готовы 5-10% пользователей.

Среди других представленных категорий – фотографии, изображения, дизайн, комиксы, мультипликация, музыка, подкасты, тексты, игры, юмор, обучение, наука, иностранные языки, фитнес и здоровье, красота и стиль, рукоделие.

Радченко уверен, что зарабатывать с помощью сервиса "Мы люди" смогут не только известные авторы.

– Конечно, намного проще тем, у кого есть уже поклонники на YouTube, ВКонтакте, Инстаграме и в других соцсетях, - говорит руководитель сервиса. – Но наша основная цель – предоставить людям интересный, качественный и полезный контент без рекламы и спама, а авторам независимость от рекламодателей и работодателей. Блогеры с небольшой аудиторией 50-300 тыс. подписчиков на YouTube смогут у нас зарабатывать в 10-15 раз больше, чем от рекламы. Соответственно они смогут постоянно работать над качеством своего контента. Чем качественнее и интереснее контент, тем популярнее влогер станет и на YouTube. Проект "Мы люди" не конкурирует с этим видеосервисом и социальными сетями, а дополняет их.

Кроме того, продолжает Радченко, сайт ориентирован на авторов и их взаимодействие со своими подписчиками, а не на рекламодателей, как в соцсетях и YouTube. То есть автор с помощью аналитики, сообщений, персональных и групповых публикаций может держать свою аудиторию в тонусе, возвращать тех, кто отписался, а также дарить подарки, контент или выполнять заказы при желании.

Сервис будет интересен, в частности, диетологам и преподавателям иностранных языков.

– В этом случае у вас нет большой аудитории и скорее всего не будет, – рассказывает Радченко. – Зато вы сможете в одной публикации разместить видеоурок, подробное описание, иллюстрации, аудио, документы, таким образом в одной публикации можно полностью раскрыть тему или отдельный урок. И создать удобную открытую или закрытую базу, а с помощью личных публикаций предоставлять уроки и рекомендации отдельным подписчикам, в зависимости от стоимости поддержки. Это намного удобнее, чем отправлять ученикам документы и ждать пока они вам отправят деньги на карточку. Также у нас в планах подключение возможности видеоконференций со своими подписчиками для максимального удобства онлайн уроков. Если у человека абсолютно нет аудитории, то он её сможет получить за счет аудитории крупных авторов.

При создании сервиса брали пример с американского Patreon, но при этом изменили сам принцип финансирования с краудфандинга на платную подписку, заключает автор.