В последнее время на Западе стало модно приходить на работу с собаками. «Нестле Пурина» (производитель кормов для домашних животных) решила поддержать этот тренд. Во многих офисах компании уже реализована подобная практика.

На недавно прошедшем европейском форуме «С домашними животными лучше» компания заявила, что стремится сделать все свои филиалы pet friendly доступными для собак, а к 2020 году есть планы вовлечь в инициативу до 200 организаций-партнёров. Алессандро Дзанелли, региональный директор компании, выразил надежду, что в России этот тренд тоже получит поддержку, и заверил Metro, что у компании есть богатый опыт, которым она сможет делиться.

Metro выяснило, как реагируют сотрудники, у которых нет домашних животных, на подобное соседство с пушистыми коллегами.

– Это довольно странное ощущение, когда ты сидишь в кабинете, работаешь, вдруг приоткрывается дверь, ты смотришь по привычке на уровень человеческого роста, а там никого.

Опускаешь взгляд и видишь любопытный нос собаки, – делится своим опытом Стефано Лопез, директор по коммерческим операциям. – И настроение само собой улучшается. Затем она распахивает дверь и по-королевски заходит внутрь. Словно проверяет: «Ну что тут происходит? Работаешь? Уверен, что хорошо работаешь? Ну ладно, так уж и быть, продолжай работать». И уходит. Причём никогда не закрывает за собой дверь. Приходится вставать самому и закрывать дверь. Но, с другой стороны, я отвлекаюсь от работы и немного занимаюсь спортом – почти каждый день, пока иду до двери.

Как шутит Дэсси Темперли, директор по финансовым вопросам, у неё нет домашних животных, ей хватает забот с двумя дочками-тинейджерами. Дэсси рассказала, что собаки оживляют рабочую атмосферу:

– Представьте, стеклянная переговорная, идёт важный разговор, и тут за стеклом появляется лапка милого ла­брадора. Он проверяет, всё ли в порядке у хозяйки, а то она как-то хмурится. Конечно, все сразу же начинают улыбаться. И обстановка разряжается.

Дэсси объясняет, что пушистые обитатели помогают наладить контакт между коллегами:

– Каждый раз, когда заходишь к боссу, как правило, немного нервничаешь. Но когда на входе тебя встречает такса, радостно виляя хвостом, все волнения как рукой снимает. И ты видишь перед собой не просто начальника, а в первую очередь обычного человека. Животные напоминают нам, что все мы просто люди.

По данным компании, уровень стресса у сотрудников, которые приводили на работу своих собак, был существенно ниже, чем у других работников, а уровень удовлетворённости своей работой – выше.

Водная черепаха

Моисей стал талисманом пресс-службы футбольного клуба "Локомотив"

Три года назад сотрудники нашли Моисея на улице.
В пресс-службе его любят все, каждый хочет его покормить, поэтому пришлось повесить табличку над аквариумом: «Черепаха на диете». В выходные Моисей не остаётся в одиночестве, в офисе всегда кто-то есть. Недавно Моисею подарили макет футбольного поля в коробке, ему там очень нравится гулять.

Кошки

Информационно-издательский центр «Зооинформ» подбирает кошек на улице, держит в офисе, а потом находит им хозяев

Традиция началась с Фроси. Когда в Москве стояла сильная жара, Фрося бросилась под колёса машины директора «Зооинформа» Татьяны Катасоновой. К счастью, Татьяна быстро затормозила и трагедии не случилось. Она забрала кошку в офис, где её тут же все полюбили. Хозяев Фросе было найти несложно. С тех пор в офисе постоянно обитают кошки, оставшиеся без крова.

Улитки

Белый Тигр и Генерал Паттон стали символом Gaijin Entertainment, которая занимается созданием компьютерных игр

На логотипе Gaijin Entertainment тоже улитка. Их подарили мужчинам в компании на 23 Февраля в прошлом году. Геймдизайнеры, недолго думая, назвали их в честь популярных танков из их военной онлайн-игры War Thunder – Белый Тигр и Генерал Паттон. Питомцы оправдали прозвища – за год они выросли и обогнали по размеру модели танков их коллекции.