С 5 июля в РФ необходимо регистрировать беспилотные летательные аппараты весом от 250 граммов до 30 килограммов. Это следует из изменений, внесенных в Воздушный кодекс. Заниматься постановкой беспилотников на учет будет подведомственное Минтрансу ФГУП "ЗащитаИнфоТранс". Отметим, что ранее предприятие разработало технологию идентификации дронов. Об этом пишет РИА Новости.

Ранее зампред Сбербанка Станислав Кузнецов в июне заявил, что банк провел с руководством Росавиации первые переговоры по регулированию использования дронов банками для доставки наличных. Также "Аэрофлот" сообщал, что начнет использовать беспилотники для осмотра воздушных судов при техническом обслуживании.

Напомним, что развитие беспилотных систем, в частности воздушных, обсуждали на ПМЭФ-2017. Оценки показывают, что объем этого рынка к 2035 году составит более $200 млрд, доля России в нем может приблизиться к 20%. Уже через 20 лет над РФ постоянно смогут находиться в воздухе не менее 100 тысяч беспилотников.

Беспилотный летательный аппарат (БПЛА, реже БЛА; в разговорной речи также "беспилотник" или "дрон", от англ. drone – трутень) – летательный аппарат без экипажа на борту. БПЛА могут обладать разной степенью автономности – от управляемых дистанционно до полностью автоматических, а также различаться по конструкции, назначению и множеству других параметров. Управление БПЛА может осуществляться эпизодической подачей команд или непрерывно – в последнем случае БПЛА называют дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом (ДПЛА). Основным преимуществом БПЛА/ДПЛА является существенно меньшая стоимость их создания и эксплуатации (при условии равной эффективности выполнения поставленных задач)

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) разделяет радиоуправляемые модели и БПЛА, указывая, что первые предназначены прежде всего для развлечения и должны регулироваться местными – а не международными – правилами использования воздушного пространства.