Новосибирская художница в четвёртом поколении Анастасия Отришко нарисовала эротичный автопортрет с мужчиной, в котором можно узнать поэта Александра Пушкина. Своё произведение девушка назвала: "Неспящая царевна". Эту картину Настя собирается выставить на проекте "Кутёж по-русски", где современные художники представят свои работы по мотивам сказок Пушкина. Metro пообщалось с художницей, которая рассказала о картине и об искусстве.

На картине Анастасия сидит с русским поэтом на диване. Из одежды на ней только трусы, она тянется к Пушкину, как будто хочет его поцеловать. Поэт сидит рядом, смотрит на неё с улыбкой. У него расстёгнута рубашка, виден его накачанный пресс. При этом он в джинсах.

– Смысл проекта "Кутёж по-русски" – современная интерпретация Пушкина, никакой классической подачи, – рассказывает Настя Metro. – А поскольку меня в последнее время знают, как художника, который рисует портреты и автопортреты в стиле "ню", я не смогла нарисовать просто рыбок или петушков. Вообще, идею обдумывала долго.

По словам Насти, вначале она думала сделать акцент на себе, но в процессе работы над картиной поняла, что отходит на второй план. Потому что на первый план вышла фигура значительная.

Работа Насти.

Работа Насти.

предоставила Анастасия Отришко, Другой

Фото:

– Рядом со мной появился мужчина в образе Пушкина – это не сам Пушкин, не надо это так расценивать, – улыбается Настя. – А то уже посыпались вопросы – почему у него пресс, почему он в джинсах. Но это мой мужчина, просто в его лике я вижу Пушкина, гения, лучшего в своём деле. Мне хочется, чтобы рядом со мной был такой мужчина. Это вообще цель для многих женщин, которые жаждут счастья, любви. И они особенно рады, если рядом есть Пушкин. Он для тебя крут, он – лучший. Когда спрашивают, кто лучший поэт в России, все называют Пушкина. Любой мужчина должен стремиться к тому, чтобы быть лучшим. То, что на портрете именно поэт – так сложились звёзды, плюс это было техническое задание. Мне нравятся мужчины-гении, не обязательно только в поэзии – в стихах, танцах, в игре на гитаре. Если человек растёт, отдаётся любимому делу, заставляет восхищаться собой, когда ты видишь, что он в упоении от того, чем занимается, это тоже гениальность, я такого мужчину тоже уважаю. А ещё я знаю, что настоящие гении отречены от мирской жизни, от быта, от мелочей, за которые современные женщины цепляются. Если ты понимаешь, что твой мужчина – гений, то должна нормально относиться к тому, что он может раскидать где-то вещи, бросить какое-то дело. К такому мужчину нужен особый подход, нужно уметь прощать ему многие вещи, что он, например, по дому что-то не сделает. Это ещё одно пересечение с Пушкиным.

Художница рассказала, что когда рисовала Пушкина, использовала всем известный профиль, но при этом добавила своих акцентов.

– Он смотрит на меня сверху вниз, с хитрецой в улыбке. Он получился гордым, восхищённым собой, а женщина рядом смотрит на него как кошечка, подползает к нему, вся в ожидании. У неё чуть приоткрыт ротик, это очень эротично, она ждёт снисхождения, чтобы он прикоснулся к ней. У неё закрыты глаза – потому что ждёт чего-то. Чувствуется её упоённость мужчиной. И он имеет право быть наглым, крутым перед своей женщиной. Но это работает только в том случае, если он "Пушкин". Это и моё видение, я так это чувствую. Рядом с "Пушкиным" я буду такой же, как на картине. И готова быть с таким мужчиной много лет. Обратите внимание, на картине изображены яблоки – это отсыл к коварному яблоку, которое подкидывает ведьма. Тут их много, потому что на свете полно корыстных ведьм. Все же нужен Пушкин!

Настя объяснила, почему назвала картину "Неспящая царевна" – в таком названии тоже был заложен свой скрытый смысл.

– Сейчас многие женщины "спящие" – унылые, медленные, неэмоциональные, сидящие дома, что-то требующие, засыпающие. Не спящая женщина – интересная, она постоянно что-то делает, видит всё по-своему, созерцает, оценивает своего мужчину, в любое время с ней есть о чём поговорить, что-то сделать. Это важно для мужчины, это заряжает его. Но современных женщин надо брать за щёчки, уговаривать, забрасывать подарками, чтобы получить какую-то эмоцию в ответ. Конечно, этого Пушкин делать не будет, рядом с ним должна быть только "не спящая" женщина.

Сибирская художница обратила внимание, что её картину сейчас активно обсуждают – и она заранее была готова к тому, что найдётся немало критиков, учитывая специфику её портретов в жанре "ню".

– Многие теперь предлагают мне Толстого, Гоголя, либо чтобы я нарисовала портрет со всеми тремя. Пока не думала, буду ли делать, но мне предлагают, например, нарисовать брутала Толстого, с его бородой. Но я к этому очень серьёзно отношусь, не подхожу как к какой-то забаве. Вообще, я критики не боюсь, опять-таки, я же конкретно не Пушкина рисовала, а своего мужчину. Для меня Пушкин – это наше всё, это наше достояние. Потомки Пушкина могут обидеться? Но это же круто, что Пушкин сейчас актуален, что он нужен, что молодёжь его по-своему интерпретирует. Здорово, что его по-новому видят.

Настя Отришко – художница в четвёртом поколении, по линии отца мужчины увлекались живописью.

– Мой отец работал или архитектором, или живописцем, дедушка расписывал храмы, был известным художником на Алтае, мой прадед тоже неплохо рисовал, даже пытался продавать картины. И я рада, что мне это всё передалось. Я долго работала в жанре пейзажа, многие знают меня как мариниста, я делала много морских пейзажей, триптихов, которые продавала в разные страны. Но начиная с минувшей осени нашла себя в жанре "ню". Мне это нравится, есть несколько человек, которые вдохновили меня. Это Эдит Пиаф, её судьба, её страдания, любовь к боксёру. Восхищает творчество Джека Веттриано, современного британского художника, которые рисует сцены отношений, в них много эротики. Обожаю творчество Фриды Кало, её автопортреты, то, что она через них передавала. У неё всё насыщено страданием, болью, её картины чувственные.

Работа Насти.

Работа Насти.

предоставила Анастасия Отришко, Другой

Фото:

Однажды Настя заперлась в студии и долго рисовала десять своих первых автопортретов в жанре "ню". И если поначалу не все её понимали, то сейчас многие покупают её работы.

– Задачи продать себя, где-то повиснуть в квартире нет – я хочу, чтобы люди видели, что я работаю в этом жанре. Мои автопортреты тоже продаются, но часто я отказываю потенциальным клиентам. Мне важно, кто хочет купить мой автопортрет, что это за человек, я предварительно собираю о нём информацию, чтобы понять – продавать картину или лучше оставить её у себя в мастерской... Кроме того, мне поступает много персональных заказов – здорово, когда человек хочет отобразить себя на холсте пока он свеж, красив и молод. Сделать это для своей домашней коллекции, только для своих близких. Главное, не перейти грань между пошлостью и просто вкусной подачей. Привнести долю лёгкой эротики, женственности. Поначалу мне было нелегко, меня не понимали, но сейчас видят на картинах не только голую женщину, но и её обнажённую душу. Я очень этому рада! Это же смело, я всё-таки не в столице живу, у нас в Новосибирске все друг друга знают, мы на виду у министерства культуры. Но я этим всё-таки занимаюсь!