Новости

В прокат 20 апреля выйдет фильм "Нуреев. Белый ворон": рецензия

О сюжете и впечатлениях
В прокат 20 апреля выйдет фильм "Нуреев. Белый ворон": рецензия
Олег Ивенко в образе Рудольфа Нуреева. Фото WDSSPR

• Режиссёр: Рэйф Файнс
• В ролях: Олег Ивенко, Рэйф Файнс, Адель Экзаркопулос, Чулпан Хаматова, Луис Хофманн , Сергей Полунин, Равшана Куркова
• Возрастное ограничение: 16+
• Премьера 19 апреля в рамках ММКФ, с 20 апреля во всех кинотеатрах

• Сюжет: История мальчика из бедной многодетной семьи, который сумел покорить мир балета. Картина рассказывает про юные годы Рудольфа Нуреева, начиная с рождения в поезде (мама на последнем месяце беременности вместе с тремя дочками ехала во Владивосток к мужу), жизни в эвакуации в Уфе, учёбы в Ленинградском хореографическом училище и заканчивая гастролями в Париже, откуда он не вернулся, став одним из самых известных советских перебежчиков.

• Впечатления: Если вы ожидаете увидеть картину о Нурееве – скандалисте, взрывающем советские нормы поведения и ведущем аморальный образ жизни, вы останетесь разочарованными.
     В первой половине фильма герой предстаёт кристально чистым мальчиком, который интересуется лишь искусством и отработкой па у станка. Лишь под конец он начинает проявлять характер, выдавая неожиданную хамоватость в бытовых вопросах. Рэйф Файнс рассказывает в первую очередь не о гениальном танцовщике, а о парне, которому больше всех захотелось прорваться в другой мир.    
     Стоит отметить, что откровенной клюквы, которая практически неизбежна в иностранных фильмах про СССР, здесь нет. Жизнь в советском Ленинграде выглядит вполне достоверной, единственный вопрос вызывает акцент у преподавателей училища.  
     Мало того, представитель партии, приставленный к труппе во время гастролей, выглядит не монструозным представителем кровавой системы, а нормальным человеком, которому порой даже сочувствуешь.
    В целом у Файнса вышло неплохое кино, но ему как будто не хватает нерва и живой энергии, которыми был наполнен танец самого Нуреева и которыми наполнен танец Сергея Полунина, который, появляясь лишь в паре номеров, затмевает всех.