Группа депутатов подготовила и внесла в Государственную думу РФ законопроект, закрепляющий законодательно сбор за использование в рекламе латиницы и наименование товаров на иностранном языке. Об этом сегодня, 29 октября 2014 года, сообщает ТАСС. Подготовили законопроект, как сообщается, депутаты от трёх думских фракций – "Единой России", ЛДПР и КПРФ.

Текст документа опубликован в электронной базе Государственной думы РФ. В пояснительной записке к законопроекту уточняется, что на российском рынке "немало товарных брендов и знаков с использованием букв латинского шрифта и иностранного языка". Однако сами компании, которые используют эти бренды, зарегистрированы в России и их продукция реализуется на территории нашей страны.

– Подобная практика создает ложные предпосылки для восприятия такого товара или самих компаний как иностранных, – подчёркивается в документе.

Предполагается, что выплачивать этот сбор будут предприниматели и компании, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации. При определении суммы сбора, поясняется в документе, будет учитываться размер прибыли фирм и индивидуальных предпринимателей.

Это не первый закон, регулирующий использование в рекламной продукции иноязычных слов и латинского алфавита: в частности, запрещено использовать иностранные слова и выражения, которые могут исказить информацию, доносимую до конечного пользователя.