Новости

В Госдуме предложили ограничить рекламу в кинотеатрах десятью минутами

С такой инициативой выступил Андрей Свинцов из ЛДПР
В Госдуме предложили ограничить рекламу в кинотеатрах десятью минутами
Госдума, архив. Фото Василий Кузьмичёнок

В комитете Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи считают, что можно ограничить рекламу в кинотеатрах десятью минутами.

С соответствующим заявлением выступил заместитель председателя комитета Андрей Свинцов (ЛДПР). Об этом он сообщил АГН "Москва", комментируя предложение Законодательного собрания Санкт-Петербурга регламентировать максимальное время, которое может быть отведено на рекламу перед началом сеанса.

"Я считаю, что здесь надо по аналогии с телевизионным форматом, когда мы ограничили рекламное время внутри одного часа. Потом дали послабление: внутри суток ограничили, но дали возможность размещать до 20% рекламы вместо 15%. Здесь тоже нужно ограничивать, но формат, где 15-20% рекламы, для фильма в кинотеатре неприемлем, потому что это слишком долго. Человек приходит, платит за фильм, платит за напитки, за еду, то есть он тратит большую сумму денег и ещё вынужден смотреть огромный объём рекламы. Это несправедливо по отношению к зрителю. Здесь лучше пойти по формату – не более 10 минут непосредственно перед просмотром. Совсем запрещать я бы не стал", - сказал Свинцов.

Он отметил, что лично присутствовал на сеансах в кинотеатрах, где реклама перед фильмами длилась 20 минут. По его мнению, нужно провести аудит и выяснить, сколько времени отводят на рекламу. Свинцов считает, что рекламный блок длительностью 20 минут раздражает зрителей.

"Сам замечал, что прихожу в кино, и, действительно, минут 20, особенно если это детские мультики. А детям тяжело сидеть, потому фильм идёт час-полтора и плюс ещё полчаса рекламы. То есть всё это превращается из праздника в мучение. Поэтому считаю, что действительно пора провести, как минимум, аудит этой сферы и выяснить, какой размер рекламного блока компании размещают перед показом художественных фильмов или мультфильмов. Раньше это было один-два, максимум три минутных рекламных ролика. Это совершено не напрягало, это было даже интересно, потому что показывали тизеры других фильмов. Сейчас это и коммерческая реклама, и десятки тизеров фильмов. То есть уже к началу фильма, за который ты заплатил деньги, ты подходишь в плохом настроении, потому что уже злой, тебя это всё уже раздражает, и, естественно, это всё смазывает просмотр фильма и существенно влияет на эмоциональное состояние", - сказал депутат.

По его мнению, нужно обсудить эту тему с профессиональным сообществом кинематографистов, с компаниями-прокатчиками и понять, какие меры могут быть приняты.