Крупные сетевые рестораны анонсировали повышение цен до 15% в 2022 году.

Об этом "Известиям" сообщили ведущие игроки рынка: "Шоколадница", "Блэк Стар бургер" и другие. О том, что цены, вероятно, вырастут, рассказали также в Novikov Group (рестораны "Магадан", "Большой", "Сыроварня" и другие) и Tigrus Group ("Остериа Марио", "Швили", "Зест", "Бар BQ"). Рестораторы говорят, что на эту меру их подталкивает подорожание продуктов и логистических услуг. Компании уже отказываются от некоторых блюд из-за высокой стоимости продуктов и планируют переходить на более мелкий формат ресторанов. В ФАС и Минпромторге "Известиям" заявили, что не контролируют цены на ресторанном рынке.

Вынужденное повышение

Участники российского ресторанного рынка, опрошенные "Известиями", уверены, что цены на блюда в следующем году придется повысить. Пока они говорят о росте их стоимости в среднем на 5–10%, а в отдельных случаях не исключают и повышения в 15%.

С 2014 года рестораны повышали цены незначительно, но сейчас ситуация изменилась, и они растут существенно, сказал президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) Игорь Бухаров. Из-за увеличения стоимости продуктов за этот год блюда в ресторанах подорожали в среднем на 15%, уточнил вице-президент ФРиО Сергей Миронов. Также на ценах отражается рост стоимости логистических услуг, указал Игорь Бухаров. В следующем году блюда могут подорожать еще минимум на 10%, отметил он.

По словам гендиректора Black Star Foods, основателя Free Dog и Free Pizza Юрия Левитаса, рост стоимости блюд в среднем составит 5–10%, но он будет не одномоментным, а постепенным. Гендиректор "Шоколадницы" Олег Подгорный считает, что повышение цен на 8% не избежать – слишком разогналась инфляция. По его словам, точный размер рост зависит от блюд – на одни повышение может составить 3%, а на другие дойти до 15%.

Ресторатор Аркадий Новиков сказал, что готов повысить цены, если в следующем году стоимость ингредиентов для блюд еще вырастет. Подобной позиции придерживаются и другие игроки рынка, например, "Якитория". Но, по словам представителя сети, подорожание возможно только с вводом нового меню весной.

Если всплеск роста инфляции – временное явление, то компаниям удастся оттянуть момент увеличения стоимости блюд на максимально поздний срок, сказал владелец Tigrus Group Хенрик Винтер.

В условиях увеличения себестоимости ингредиентов из-за роста цен на продовольствие даже уровень +10% не позволит сохранить экономику хотя бы на уровне начала 2020 года, считает гендиректор компании "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров. При этом в связи с повсеместным введением QR-кодов спрос может снизиться. Поэтому, вероятно, рестораны всё же столкнуться с падением выручки, несмотря на увеличение цен, не исключил эксперт.


Источник: информационный портал "Известия" - IZ.RU.