Новости

Устроившиеся работать туристами россияне поедут в Прагу, Милан, Брюссель и Стамбул

Ежемесячный бюджет на путешествия на каждого из сотрудников составит 250 тысяч рублей
Устроившиеся работать туристами россияне поедут в Прагу, Милан, Брюссель и Стамбул
Прибой. Фото Getty
Прибой. Фото Getty
Люди на отдыхе. Фото Getty
Прибой. Фото Getty1/2

Туристический сервис OneTwoTrip нанял двух сотрудников в качестве “директоров по отдыху” с зарплатой в 150 тысяч рублей на каждого. Вакансия открылась в декабре 2016 года. На эту должность искали человека, который будет часто путешествовать и описывать впечатления от поездок.

Изначально в компании искали одного специалиста. Но после того, как на вакансию откликнулись 10 тысяч человек, решили нанять двух. Ежемесячный бюджет на путешествия для каждого из сотрудников составит 250 тысяч рублей.

Одним из финалистов конкурса стал 27-летний уроженец Орска Евгений Трофимчук. О конкурсе он узнал случайно от своей девушки и отправил заявку с фото и видеороликом. Раньше он работал менеджером по недвижимости и снимал любительское видео. Как путешественник Трофимчук посетил лишь 10 стран.

– Мечты сбываются. У меня нет какой-то любимой страны. Для меня интересней, прежде всего, открывать культуры – чем люди живут. Это может быть и Казахстан, и любая другая точка земного шара – рассказывает Metro Трофимчук. – В рамках проекта будут сниматься видео для канала YouTube и других соцсетей. Это будет не так просто: я буду делать всё сам, без оператора и звукорежиссёра. Контракт со мной подписали на год.

Евгений добавил, что конкурс был очень большой и серьёзный. По его мнению, главными критериями отбора были открытость и коммуникабельность кандидатов.

– Я играю на трех музыкальных инструментах, говорю на двух языках, занимаюсь экстремальными видами спорта, фото, видео. Этим всем я живу, – сказал Евгений.

Со своим напарником – москвичом Алексеем Кирьяновым – Евгений не знаком. 

– Я думал, может, это будет девушка или какой-то известный человек, – сказал Евгений Metro. – Как я знаю, много пробовалось людей с телевидения сюда. Оказалось, это такой же простой парень из Москвы. Путешествовать мы, скорее всего, будем по-отдельности. Первая моя поездка начнётся 17 марта: это будет маршрут Стамбул-Константинополь на два-три дня.

Алексей Кирьянов, в свою очередь, работал режиссёром монтажа и сценаристом. По образованию – переводчик с английского и португальского. Посетил 20 стран, в поездках много снимал: утверждает, что сохранилось “несколько терабайт видео”, из которых он и смонтировал необходимый для участия в конкурсе 15 секундный ролик. Любимыми странами считает Индию, Ямайку и Португалию.

– Был очень большой разброс кандидатов, – сказал Алексей Metro. – От совсем неопытных до востребованных фотографов и блогеров. После того, как  нас объявили победителями, мы с Женей тянули жребий, кто куда поедет. Мне выпала Прага, Милан и Брюссель. В нашей работе нет жёстко утвержденных форматов: мы будем и писать тексты, и снимать видео, и брать интервью, и предлагать какие-то свои идеи по ходу событий. Многое будет рождаться по ходу путешествий. Также мы будем вести прямые эфиры с подписчиками и прислушиваться к их пожеланиям.

Судя по информации с сайтов по поиску работы, в последние годы появляется все больше высокооплачиваемых  вакансий, связанных с туризмом для людей без специального опыта. По мнению экспертов в области подбора персонала, появление таких предложений на рынке - умелый рекламный ход.

– Скорее всего, это – медийный бюджет, который предусматривается подобной рекламной акцией, – объясняет Metro генеральный директор консалтинговой группы “Омега Стафф”, эксперт в области HR Игорь Мешков. – А авиабилеты OneTwoTrip будет сотрудникам сам же покупать со скидкой. Цель подобных проектов – и привлечение внимания к самой компании и скрытая реклама их партнёров, которые будут фигурировать в видеороликах и Instagram. Также они, скорее всего, будут совмещать разные позиции: и вести соцсети, и генерировать контент. В такой должности может совмещаться и восемь разных обязанностей. Я бы не сказал, что в этом есть какой-то негатив. Это своего рода партизанский маркетинг. Вместо того, чтобы пользоваться телевизионной рекламой или тратить деньги на продвижение в поисковиках, они привлекают внимание таким образом.

Автор текста – Иван Зубков.