Новости

"Толя пытался меня согреть на морозе": влюблённые путешествуют на микроавтобусе по всему миру

Репортёр Metro пообщался с обоими
"Толя пытался меня согреть на морозе": влюблённые путешествуют на микроавтобусе по всему миру
Путешествие. Фото Instagram/avgomzyakov
Путешествие. Фото Instagram/avgomzyakov
Привал на природе, Монголия. Фото Instagram/avgomzyakov
Ещё один красивый кадр из путешествия. Фото Instagram/avgomzyakov
Покорение каньона Тази. Фото Instagram/avgomzyakov
Каппадокия, напротив крепости Учхисар. Фото Instagram/avgomzyakov
Остановка – Маттерхорн. Фото Instagram/avgomzyakov
Анатолий верхом на своей 24-летней машине. Фото Instagram/avgomzyakov
Влюблённые в Париже. Фото предоставила Соня Резчикова
Влюблённые в Париже. Фото предоставила Соня Резчикова
Черногория. Фото Instagram/avgomzyakov
Дубровник, Хорватия. Фото Instagram/sofisofi001
Македония. Фото Instagram/sofisofi001
По дороге из Будапешта в Австрию. Фото Instagram/sofisofi001
Путешествие. Фото Instagram/avgomzyakov1/13

Влюблённые из Новосибирска Анатолий Гомзяков и Соня Резчикова сели летом прошлого года в старенький микроавтобус Toyota Town Ace и уехали. Путешествие настолько затянулось, что молодые до сих пор не вернулись домой.

Прямо сейчас путешественники находятся в Париже, а их путешествие длится уже 130 дней. До этого где им только не доводилось бывать – и на Эльбрус они восходили, и на Казбеке бывали, проезжали Македонию, Хорватию, Венгрию... И на этом останавливаться не собираются.

– Машину купили два года назад для другого путешествия, – рассказывает Metro Анатолий Гомзяков. – После него она вдруг развалилась и всю зиму стояла в сугробе. Но я смог её реанимировать. Показалось, что она дотянет до Стамбула, решили попробовать и отправились в путешествие. Этот турецкий город находится рядом с Новосибирском, народ там гостеприимный, так что ехать было не страшно. Ничего не планировали, бюджета не составляли. Главное, хотел маму в Турцию и Грузию свозить, что я и сделал. А уже в Стамбуле мы с Соней поняли, что поворачивать домой не хочется...

Неподалёку от аэропорта в Будапеште.
Instagram/avgomzyakov
Неподалёку от аэропорта в Будапеште.

Микроавтобус оказался крепкой машиной, но изредка он ломался. Например, в туристическом лагере Эльбруса испортился стартер, так что Анатолию пришлось не глушить машину до самой парковки.

– Оставили её там на десять дней и ушли в горы, потом вернулись, и я сам её починил, – говорит Анатолий. – Если нужен ремонт, какие-то мелочи я сам делаю, в остальных случаях ищем автосервис. Машина наша ничем не оборудована, вместительна – до 6 человек можно брать. Но иногда набивалось 8 человек, и вот тогда возникали трудности! Расходы на топливо небольшие, дизельный микроавтобус ест всего 8 литров на 100 километров. Гораздо дороже стоит парковка, жильё, еда и страховка.

Анатолий решился на затяжную поездку ещё и потому, что увольняться с работы ему не пришлось – он удалённо работает программистом.

– Брал выходные дни только на время восхождений в горы, в остальное время выходных вполне хватает для переездов между городами и вечеров, когда мы исследуем города, – поясняет Анатолий. – Соня работала менеджером по подбору персонала в одной крупной новосибирской конторе, но полтора года назад уволилась, хотя иногда удалённо работает по той же специальности.

Соня – верная спутница Анатолия, иногда она сама садится за "баранку", если тот вдруг утомится. Правда, иной раз это пугает других пассажиров микроавтобуса.

– Я меняю его, если мы едем на большие расстояния, например, более 600 километров, и сажусь я за руль в основном по ночам, – рассказывает Соня Metro. – Иногда в связи с этим случались забавные случаи. Когда ехали по России, частенько брали попутчиков через сервис BlaBlaCar, и вот когда я садилась за руль, им чуть плохо не становилось – они аж в сиденье вдавливались, но потом успокаивались и даже хвалили за то, как хорошо я вожу микроавтобус.

По дороге из Будапешта в Австрию.
Instagram/sofisofi001
По дороге из Будапешта в Австрию.

По словам Сони, приключения с ними происходят едва ли не каждый день, и некоторые события она запомнит навсегда.

– Памятны восхождения на Эльбрус и Казбек – до этого самая высокая гора для меня была высотой в 1600 метров, а тут 5622 м и 5033 м соответственно. Помню, как на Эльбрусе мы заплутали и попали в грозовую тучу, тропу не было видно, шли на ощупь. Оказалось, выбрали неверное направление, шли в сторону трещин. Но случилось чудо, облака развеялись и мы увидели наш ориентир, скалы Ленца. Потом снова всё затянуло облаками и я даже подумала, что домой мы уже не вернёмся, хорошо, всё обошлось.

Кроме того, Соне запомнились две жуткие ночёвки на парковке – рядом с горой Маттерхорн, что на границе Италии и Швейцарии, и в местечке Шамони (Франция).

– Там мы замёрзли, шёл пар изо рта и сквозь сон пробивала дрожь, хоть Толя и пытался меня согреть, – вспоминает Соня. – Но мы хотели поэкспериментировать, ведь на форумах многие писали, что в машинах в Европе нельзя ночевать. Вот мы и проверили!

Соня считает, что далеко не каждый сможет решиться бросить всё и отправиться в путешествие, тем более на микроавтобусе.

– Для этого нужны авантюризм, спонтанность, смелость, решительность и, конечно же, умение наслаждаться каждым моментом жизни, ведь наше путешествие далеко не комфортабельное. Однако мы умеем радоваться и хорошему, и плохому и стараемся ценить каждую минутку жизни!

На что живут Анатолий и Соня во время путешествия:

– Доходы от сдачи хостела

– Подработка Анатолия (крупный заказчик, удалённое программирование)

– Накопления (особенно во время дорогих поездок по Европе)

– Система BlaBlaCar (плюс экономия на гостинице, если много путешественников с собой)

Анатолий верхом на своей 24-летней машине.
Instagram/avgomzyakov
Анатолий верхом на своей 24-летней машине.