Новости

"Сын начал заикаться": петербурженка рассказала, как пережила смерть мужа-боксёра Дадашева

Репортёр Metro пообщался с Елизаветой Апушкиной
"Сын начал заикаться": петербурженка рассказала, как пережила смерть мужа-боксёра Дадашева
"Сын начал заикаться": петербурженка рассказала, как пережила смерть мужа-боксёра Дадашева
Елизавета, Даниэль и Максим. Фото предоставила Елизавета Апушкина, "Metro"
Елизавета, Даниэль и Максим. Фото предоставила Елизавета Апушкина, "Metro"
Максим с женой. Фото предоставила Елизавета Апушкина, "Metro"
Елизавета с мужем. Фото предоставила Елизавета Апушкина, "Metro"
Елизавета, Даниэль и Максим. Фото предоставила Елизавета Апушкина, "Metro"
Елизавета, Максим и Даниэль. Фото предоставила Елизавета Апушкина, "Metro"
Максим, Даниэль и Елизавета. Фото предоставила Елизавета Апушкина, "Metro"
Елизавета и муж. Фото предоставила Елизавета Апушкина, "Metro"
Максим с сыном. Фото предоставила Елизавета Апушкина, "Metro"
Елизавета, Даниэль и Максим. Фото предоставила Елизавета Апушкина, "Metro"1/8

Петербурженка Елизавета Апушкина рассказала Metro, что её 3-летний сын Даниэль лишь недавно узнал о смерти отца – долгое время она никак не решалась сказать ему правду. Ровно два месяца назад её муж Максим Дадашев провёл в штате Мэриленд роковой бой с пуэрториканцем Матиасом Субриэлем, пропустив более 300 ударов. Лишь в 11 раунде поединок был остановлен – Максима тут же забрали в больницу с отёком мозга, где на третий день он скончался. Сейчас ведётся следствие, по его окончании Елизавета может подать в суд – например, против Атлетической комиссии штата Мэриленд или конкретно против рефери Кенни Шевалье.

РЕАБИЛИТАЦИЯ

– Неделю назад я сказала сыну, что папа на небе, – вспоминает Елизавета. – Но потом какой-то "добрый" человек заявил ему, будто бы отца убил злой дядя. После этого он перестал меня слушать и стал немного заикаться. Отведу его к неврологу, надеюсь, это обратимо. До этого я всячески старалась отвлекать Даниэля – водила его на аттракционы, в развлекательные центры, мы много гуляли.

Елизавета, Даниэль и Максим.
предоставила Елизавета Апушкина, "Metro"
Елизавета, Даниэль и Максим.

По словам Елизаветы, сын очень напоминает ей Максима, она видит теперь в нём смысл своей жизни – и даже не может себе представить, что бы с ней было, не будь у неё Даниэля.

– Сын полностью унаследовал психику Макса, – продолжает она. – Даниэль никогда не рассказывает, если что-то его сильно задевает. Почти всё время молчит. А потом неожиданно, абсолютно не к месту, может сказать что-то, что выдаст его настроение. Недавно он сказал, что когда станет большим и сильным, то начнёт защищать меня от всех. Наверное, это его реакция на слова про злого дядю.

Елизавета очень скучает по Максиму – каждый день она думает о нём, о том бое, который отнял у неё любимого.

– Я вспоминаю наши вечерние прогулки, разговоры о совместном будущем. Мы о многом мечтали... О том, как вместе встретим старость, в окружении детей и внуков. Мы любили разговаривать обо всём – обсуждать книги, фильмы. Я обожала следить за тем, как они играют вместе с сыном, смеются... Мы собирались завести много детей, но...

За два дня до боя Максим прислал Елизавете видео, которое она постоянно прокручивает в голове.

– Макс сказал: "Мама, сынок, я вас люблю. Увидимся через два дня. Спокойной вам ночи". Мне так больно вспоминать это... Я до сих пор храню возле кровати вещи, в которых он провёл свой последний бой – боксёрки, перчатки, кофту. Перед сном я обнимаю их, целую. Может, это сумасшествие. Но для меня это важно.

Елизавета с мужем.
предоставила Елизавета Апушкина, "Metro"
Елизавета с мужем.

САМЫЙ СТРАШНЫЙ ДЕНЬ

Елизавете приходится нелегко – она уже давно принимает антидепрессанты, потеряла 7 килограммов. И никак не может забыть самый страшный день в своей жизни. 23 июля она увидела последнее дыхание Максима – до этого нейрохирурги сделали ему трепанацию черепа, но отёк мозга не прошёл, и когда кровяное давление пошло вниз, американский врач сказал супруге боксёра: "Это значит, что скоро он умрёт". После этого бригада реаниматологов несколько раз "заводила" ему сердце, однако боксёра не стало.

– Когда врачи констатировали смерть Макса, было опустошение. Я смотрела в одну точку, понимала, что мой мир только что рухнул – не стало самого любимого человека. Он был для меня всем, не было никого важнее Макса. Я сразу поняла, что без него всё потеряло значение, а ведь я так любила жизнь... Мне стало страшно, как только я представила себе, какие были его последние мысли. О чём он думал на ринге, когда подняли руку сопернику.

Первым человеком, с которым Елизавета поговорила после смерти мужа, была её мама.

– Она прилетела на следующий день. Макс был для неё как сын. Мы сели, обнялись, заплакали. Но стало легче, ведь мы разделили боль. Смотрели друг на друга, даже говорить ничего не надо было. Потом стали вспоминать Максима, обсуждать, почему жизнь так несправедлива. Моя мама стала для меня в тот момент опорой.

Если бы у Елизаветы была возможность в последний раз встретиться с Максимом, она бы задала ему вопрос, который преследует её уже давно.

– Прежде всего я бы крепко обняла его. Мне так хочется снова почувствовать тепло его тела... И я бы спросила: "Максим, что случилось? Почему ты вышел на поединок сам не свой, почему всё пошло не так?" Уверена, если бы муж чувствовал себя хорошо, он бы выиграл тот бой. Что-то с ним случилось – меня очень редко подводит интуиция.

Максим с женой.
предоставила Елизавета Апушкина, "Metro"
Максим с женой.

Несмотря на ужасную смерть мужа, Елизавета призывает девушек следовать зову сердца. Она уверяет, что смерть боксёров – большая случайность.

– Это один случай на миллион! Глупо не встречаться с мужчиной, если он боксёр. Если любите человека, не обращайте внимание ни на что. Я бы заново встретилась с Максимом и провела с ним те же 11 лет, даже зная, что будет такой конец. Это любовь. Желаю девушкам идти за своей любовью, и не важно, кто ваш избранник – боксёр, борец, да кто угодно.