Дизайн-студия Артемия Лебедева разработала искусственный интеллект, созданный для выполнения творческих задач, и более года использовала его в коммерческих заказах. Ему даже дали имя – Николай Иронов – и создали на сайте студии портфолио, выдавая за удалённого сотрудника. Об этом сообщается на сайте студии.

По данным источника, разработка держалась в секрете исключительно для того, чтобы клиенты и публика при оценке работ были беспристрастны. Все заказы, которые выполнял искусственный интеллект, относятся к программе "Экспресс-дизайн", в которой студия разрабатывает для малого бизнеса логотип и базовый стиль за 100 тысяч рублей, при этом не обязана согласовывать результат с заказчиком и вносить от него правки.

"Дизайнеры, даже самые смелые и прогрессивные, ориентируются на удачные работы коллег, на жюри международных премий и на собственный опыт. Искусственный дизайнерский интеллект не ориентируется ни на кого. Он открывает такие приемы, которые никогда не придумал бы ни один человек. Он способен создавать действительно новое, предлагая удивительно смелые и неожиданные идеи", – указано на сайте студии.

За время работы программа создала, в том числе, логотип для блогов Руслана Усачёва и Юрия Хованского, а также для кафе, брендов и не только.