Психолог Елена Пояркова посоветовала родителям не избегать разговоров с детьми о коронавирусе и самоизоляции, пишет ТАСС.

– Дети, даже самые маленькие, видят происходящие перемены: нельзя гулять, закрыты площадки, родители постоянно дома. Также они чувствуют родительскую напряженность. Если родитель никак не комментирует, не объясняет происходящие перемены, то оставляет ребенка со страхом неизвестности, – пояснила психолог.
Она также отметила, что страх перед неизвестностью – самый страшный, потому что он заставляет фантазию активно домысливать происходящее. Пояркова посоветовала взрослым перед беседой осознать свои собственные страхи, чтобы не передать их детям.

– Осознать собственный страх важно, чтобы не заражать им окружающих, – сказала она. – Понимая свой страх, человек может взглянуть на него со стороны, оценить эту опасность для других людей (детей), понять, что детям, возможно, тут нечего пугаться.

Дети с аутизмом страдают из-за режима самоизоляции

Однако, по её словам, объяснять, что происходит, нужно с учётом возрастных особенностей детей:

– Дошкольникам можно рассказать в сказочной манере о том, что есть злодей и опасности, как надо бороться, как можно победить это "чудище", и как мы все обязательно его победим. Детям школьного возраста уже можно рассказывать о том, что это за болезнь – коронавирус. Но здесь уже важно не просто успокоить, а отвечать на вопросы ребёнка. Пожалуй, самое важное, это быть рядом в трудный момент, а сейчас он трудный. Быть спокойным, готовым отвечать на любые вопросы, выслушивать, а не обесценивать.