В России чаще всего нарушают правила дорожного движения владельцы автомобилей дорогих марок, таких как Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus.

К такому выводу пришли авторы масштабного исследования, проведённого порталом "Новости о штрафах ГИБДД", в распоряжении которого поступила база данных сервиса shtrafy-gibdd.ru за 2017 год. В ней содержатся данные о более чем десяти миллионах транспортных средств, зарегистрированных в России.

Эксперты подсчитали, сколько штрафов в среднем получает владелец той или иной марки автомобиля в год.

Выяснилось, что наибольшим количеством штрафов могут "похвастаться" владельцы автомобилей Infiniti - каждый из них получил в среднем 11,1 штрафа за 2017 год. На втором месте по количеству полученных штрафов BMW: их владельцы получали в среднем по 8,9 штрафа. Чуть меньше штрафов - в среднем по 6,6 - получали водители Mercdes-Benz. Следом в рейтинге нарушителей ПДД идут обладатели автомобилей Audi (6,5) и Lexus (5,6). Также в первую десятку получателей наибольшего количества штрафов вошли (по убыванию) Skoda, Kia, Ford, Land Rover и Volvo. Далее по списку идут пять "японцев": Subaru, Honda, Mazda, Toyota и Nissan, владельцы каждого из которых получали примерно одинаковое количество штрафов.

Отдельно специалисты проанализировали сведения о получении штрафов за наиболее опасные нарушения на дорогах - езда на красный свет, серьёзное превышение скорости, езда по встречной полосе, а также штрафов номиналом свыше 2500 рублей. В топе этого антирейтинга оказалась всё та же пятёрка марок - Infiniti, BMW, Mercedes-Benz, Audi и Lexus. Шестую и седьмую строчки в списке занимают Land Rover и Volvo. В числе первых 15 марок также оказались отсутствующие в первом рейтинге немецкие Porsche, Volkswagen и Opel.

"Напрашивающийся в первую очередь вывод - штрафы, в том числе крупные, являются слабым сдерживающим фактором для владельцев дорогих и мощных машин люксовых марок. Отсутствие прогрессивной шкалы приводит к тому, что для состоятельных россиян, штрафы за скорость (250 рублей со скидкой), "непропуск" пешехода (750 рублей со скидкой) или не пристёгнутый ремень безопасности (500 рублей со скидкой), интуитивно воспринимается как абонентская плата за вседозволенность на дороге", - подвели итоги авторы исследования.

Большое количество японских автомобилей эксперты объясняют их высокой популярностью в нашей стране, в особенности, за Уралом, в Сибири и на Дальнем Востоке, где они "составляют основу автомобильных парков". Отсутствие же в рейтинге отечественного автопрома объясняется не тем, что владельцы "ГАЗов, УАЗзов и Lada не нарушают ПДД". По мнению специалистов, обладатели большого количества авто российского производства проживают в населённых пунктах, где отсутствуют системы автоматической фиксации правонарушений.

Читайте также: Lada обогнала Volkswagen в рейтинге любимых автомарок россиян