Сергей Глазьев считает необходимым зафиксировать курс рубля на текущем уровне, чтобы стабилизировать его. Об этом он заявил на круглом столе "Мозговой штурм: что делать с российской экономикой?" По словам советника Путина, решение надо было принять ещё в декабре 2014 года на фоне обвала. Тогда, полагает экономист, можно было бы избежать резких колебаний.

– В ситуации, когда у нас объём валютных резервов в два раза превышает объём денежной базы, когда номинальный курс рубля ниже паритета покупательской способности втрое, когда у нас положительный торговый баланс, нужно просто стабилизировать курс рубля на текущем уровне, – цитирует экономиста RNS.

Сейчас деньги находятся в спекулятивной зоне, а их надо перевести в реальный сектор, уверен Глазьев.

По словам финансового аналитика Алексея Кирсанова, такие мысли утопичны и отправят Россию во времена Советского союза.

– Мы живём в эпоху рынка, когда курс рубля определяется объективными факторами, в частности, силой экономики, – говорит он Metro. – Понятно, что спекулятивные вещи здесь сильно влияют на колебания национальной валюты, но не очень хочется возвращаться к советской модели. Можно было бы подумать о валютном коридоре, достаточно жёстком, но только в случае, если бы рубль так сильно не кидало из стороны в сторону. 

Вариант фиксированного курса валюты обсуждают с середины 2014 года. В частности, Юлия Цепляева, директор Центра макроэкономических исследований Сбербанка в то время, объясняла, что из 38 попыток зафиксировать курс с 1995 по 2010 год в разных странах планеты только два завершились успехом. Кроме того, Центробанк в случае фиксации курса должен отказаться от независимой кредитной политики и ограничить движение капитала.