В России может появиться еще одна низкобюджетная авиакомпания. Об этом пишет "Коммерсант" со ссылкой на несколько источников. Предполагается, что лоукостер будет создан на базе российской авиакомпании, уже имеющей сертификат эксплуатанта, и будет базироваться в одном из крупных региональных аэропортов.

По данным издания, предварительные консультации о создании лоукостера прошли с крупными иностранными лоукостерами, среди которых малазийская компания Air Asia, венгерский авиаперевозчик Wizz Air и турецкий Pegasus. Переговоры, по данным источников издания, также прошли и с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ).

"Пример „Победы“ показывает, что модель лоукостера очень актуальна для российского рынка, несмотря на все сомнения, которые высказывались до его запуска", – говорит младший партнер Bain & Company Андрей Панов. Но второму игроку на рынке придется не так просто, думает он: "„Победа“ работает на пределе эффективности, стоимость креслокилометра у нее самая низкая в мире, при этом суточный налет самолетов самый высокий – выше, чем у EasyJet, Ryanair и Southwest". 

Единственный российский лоукостер – авиакомпания "Победа" – работает с конца 2014 года. "Победа" – стопроцентная "дочка" "Аэрофлота". По итогам 2016 года, российский лоукостер отчитался о чистой прибыли в три млрд рублей.

В 2017 году, пишет "Коммерсант", в РФ зафиксирован резкий рост авиаперевозок. С января по апрель они выросли более чем на 20%, до 27,1 млн человек.


Бюджетная авиакомпания (другие названия – лоукостер, дискаунтер) (англ. low-cost carrier, low-cost airline, также англ. no-frills carrier, discount carrier, budget carrier) – авиакомпания, которая предлагает крайне низкую плату за проезд в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.

Родина концепции лоу-кост – США, откуда она распространилась в Европе в начале 1990-х и в дальнейшем во многих странах мира. Термин лоу-кост заимствован во многие языки мира из английского языка, где первоначально относился ко всем авиакомпаниям с более низкой структурой эксплуатационных расходов, чем у их конкурентов. В то время как термин лоу-кост часто применяется к любым авиакомпаниям с низкими ценами на билеты и ограниченным набором услуг, независимо от их операционных моделей, лоу-кост авиакомпании не стоит смешивать с региональными авиакомпаниями, которые работают на коротких рейсах без сервиса или с авиалиниями с полным сервисом, но ограничивающими набор услуг.