В воскресенье, 19 ноября, в Ялте открыли памятник Александру III. Император изображён сидящим на срубе дерева в военной форме и опирающимся на меч. Позади него – барельеф, на котором изображены выдающиеся личности и важные события эпохи царя. Он и вызвал вопросы у пользователей Сети. Блогеры усмотрели ряд фактических ошибок, таких как присутствие на барельефе Достоевского, который умер до восшествия Александра III на престол. На стеле также изображены Третьяковская галерея и Исторический музей, однако, по их словам, первая была основана в 1856 году, а второй – в 1872 году.

Автор памятника, скульптор Андрей Ковальчук сообщил, что в композиции нет никаких противоречий – только "фактическая правда".

– Нормально совершенно, когда скульптор трактует это немножко по-своему, – сообщил он радиостанции "Говорит Москва". —  Никаких переделок не будет. Ничего не противоречит. Здесь неправды нет, здесь фактическая правда. Просто люди либерального толка пытаются увидеть чёрное не чёрным, а серым, это бывает, это нормально совершенно.

По словам Ковальчука, Александру III была близка философия Достоевского, поэтому он упомянут его в композиции.

– Достоевский умер за месяц или полтора до коронации Александра III. Но дело в том, что, во-первых, он пользовался его покровительством, он ему помогал и до смерти. Александр III – это воплощение идей Фёдора Михайловича, – уверен скульптор.

Что касается упоминания Третьяковской галереи и Исторического музея, то здесь тоже нет никаких ошибок, считает Ковальчук.

– Официальное открытие музея, который назывался Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых, было в 1893 году, – сказал автор памятника. – Исторический музей был открыт для посетителей в 1883 году. То есть, я не знаю, открывал его Александр, или просто подписывал указы. Но это сто процентов. Никакой путаницы в этом нет.

Вопросы у пользователей Сети также возникли и по поводу изображения на барельефе самолёта Можайского. По их словам, попытки поднять самолёт в воздух были, но неудачные.

– Был создан самолёт, да, у него были проблемы с полётом, – пояснил скульптор. —  Если вы сравните различные эпизоды в самолётостроении, вы увидите, что самолёт Можайского был создан фактически в 80-е годы, а все остальные западные образцы – в 90-е. Этот самолёт стал основополагающим для развития авиации не только в России, но и в мире.