Новости

Шредер лечит себя сценариями

В российском прокате идёт картина Пола Шредера "Холодный расчёт". Корреспондент Metro побывала на мастер-классе ветерана Голливуда, во время которого он рассказал о создании фильма и о дружбе с Мартином Скорсезе
Шредер лечит себя сценариями
Шредер лечит себя сценариями
Оскар Айзек сыграл у Пола Шредера в картине "Холодный расчёт". Фото "Вольга".

Встреча прошла в рамках кинофестиваля "Золотой абрикос" в Ереване, куда Пол Шредер привёз несколько своих картин – от "Холодного расчёта" до культового "Таксиста" (1976) с Робертом Де Ниро в главной роли, снятого Мартином Скорсезе по сценарию Шредера.

В жизни именитый маэстро оказался обаятельным и словоохотливым дедулей, которого не смущал ни скромный размер аудитории, ни технические неполадки с микрофоном – казалось, он может рассказывать о кино бесконечно в любом месте и в любое время.

– Для меня написание сценариев – это терапия, – признался Пол. – Я создал "Таксиста", потому что боялся, что сам превращусь в человека наподобие главного героя, ненавидящего всех вокруг.

Главный персонаж последнего фильма Шредера "Холодный расчёт" тоже не отличается особенным человеколюбием. Бывший военный, отсидевший 10 лет в тюрьме за, мягко говоря, превышение должностных полномочий, за время заключения успел выучить премудрости покера и теперь колесит по стране, зарабатывая на играх в казино.

– Я не погружался в изучение карточных игр, для меня это было не столь важно, – заметил автор сценария и режиссёр драмы. – "Холодный расчёт" – это история человека, который не может избавиться от чувства вины, потому что его вину невозможно искупить.

По словам Шредера, исполнителя главной роли Оскара Айзека он выбрал ещё на стадии написания сценария.

– По разным причинам я не люблю работать с одними и теми же актёрами, я каждый раз ищу новые лица, – рассказал Пол. – Мне очень понравился Оскар, он мне подходил идеально – я всегда ищу актёров по типажу, мне важны черты лица, язык тела, восприимчивость к материалу. Но у нас было не очень хорошо с финансированием, всё могло затянуться. И я спросил Оскара, будет ли он ждать. Он сказал: "Да". Если бы он сказал "нет", мы нашли бы другого. Но я счастлив, что он согласился.

Герой Айзека на экране выглядит человеком из другого мира, отстранённым и бесстрастным, наблюдающим за тем, что происходит вокруг.

– Актёры ненавидят, когда им говорят: "Пожалуйста, ничего не играй!" Их это возмущает – им ведь деньги платят за это, – со смехом описал свои взаимоотношения с артистами Шредер. – И я придумал, что персонаж Оскара должен выглядеть как скала в бушующем океане. Он ухватился за эту идею: "Да, я могу быть скалой!"

В конце мастер-класса сценариста спросили, ждать ли возобновления их творческого союза с Мартином Скорсезе, но ответ фанатов не порадовал.

– Я написал 4 сценария, по которым Мартин снял фильмы, и мы с ним стали хорошими приятелями, – отметил Пол. – Но мы больше никогда не будем работать вместе, потому что два режиссёра не могут усидеть вместе в одной комнате. Лучше останемся друзьями.