Семье двенадцатилетней акробатки Златы Пьянковой, попавшей в страшную аварию на трассе Тюмень – Ханты-Мансийск, мэрия Нефтеюганска выделила квартиру. И очень вовремя – условия проживания в прежней оказались неудовлетворительными.

– Сейчас тут у нас такая холодина, такие морозы! – сокрушается мама Златы Елена Пьянкова. – Лежим под одеялами. Три обогревателя работают. А недавно были проблемы с канализацией. Пока со всеми не разругались, нам ничего не сделали. Трое суток по соседям ходили! Ждём теперь, когда морозы спадут, займёмся переездом. Эта квартира очень нужна Злате! Ей нельзя простывать – у неё, помимо черепно-мозговой травмы, ушиб лёгких. У неё никак не проходят кашель и насморк – вот как с больницы приехали. Воспаления лёгких нет, но этот кашель...

К счастью, девочка, окружённая вниманием и заботой родных, идёт на поправку.

– Подружки к ней приезжают, самые близкие, – говорит Елена. – Она вязать научилась, шарф вот сейчас себе вяжет, пока лечится. Лекарства и мази мы сами покупаем – к счастью, у мужа на фирме, где он работает, согласились оплатить чеки. Вот швы у Златы с головы сняли. На лбу до сих пор где-то стёклышко. Врачи говорят, если резать лоб сейчас, можно изуродовать. Если мешать не будет, так и останется. Месяц её будут наблюдать по этому вопросу. Синяки уже проходят. Гематома на щеке есть, вот будет в физкабинет ходить. Ещё пиявок доктор прописал...

Злата очень долго готовилась к соревнованиям перед злополучной поездкой. И выступила удачно – заняла первое и второе места. Но теперь, похоже, Злате придётся забыть о спорте. По крайней мере, на время.

– После аварии ей дали медаль и грамоту. Тренер, погибшая в аварии, говорила, что дочка после Нового года получит мастера спорта. Но сейчас Злата проходит реабилитацию и, судя по всему, 2017-й год пропустит. Да и желания заниматься акробатикой у неё сейчас нет. Но мы очень надеемся, что всё-таки появится!

Елена старается не вспоминать весь тот ужас, который ей пришлось испытать в роковой день – 4 декабря. Именно тогда автобус с юными акробатами развернуло на дороге и в него врезался грузовик.

– Я ехала в больницу четыре часа – было так страшно! – говорит Елена, с трудом сдерживая слёзы. – В первый раз нам вообще сказали, что жертв нет. Пока ехали, узнавали новости. Страшные новости! Мы не знали, что нас ждёт на месте. Говорили, что у дочки ушиб плеча. А как приехали, узнали, что она в реанимации! Очень было больно, плохо. В больнице к дочке пустили через полчаса, дали просто взглянуть на неё. Она была на искусственной вентиляции лёгких. А на следующий день пришла в сознание.

В будущее мама Златы смотрит с оптимизмом – самое главное, что дочка дома и постепенно отходит от шока.

– Кризис миновал, – говорит Елена. – Доченька дома, для нас это радость большая! Врагу такого не пожелаешь, что мы пережили...