У начинающих и опытных предпринимателей появилась возможность создавать полноценные сайты и витрины товаров за минуты на основе страниц в Facebook. К осени аналогичный инструмент получат владельцы пабликов во “ВКонтакте”.
 
Конструктор сайтов для малого бизнеса uKit представил бесплатное решение для предпринимателей, ведущих страницы бизнеса на Facebook. Конвертер за пару минут перенесет и разложит все основные материалы – отзывы, новости, фото, мероприятия, контактную и иную информацию – на шаблон адаптивного сайта. На базе получившегося сайта-визитки также можно создать небольшой магазин или лендинг. 
 
Помимо предпринимателей, конвертер может быть полезен студиям и фрилансерам, делающим сайты и мини-магазины для малого бизнеса. 
 
“Сайт нужен и для ретаргетинга в соцсети, и для расширения аудитории через SEO и контекст, и для работы с площадками вроде Яндекс.Маркета. Есть те, кто просто развивал страницу на Facebook, – потому что сделать сайт все не доходили руки. За это время на страничке скопилась масса полезных данных: что делаете человек или компания, что думают клиенты и так далее. Мы выпустили инструмент, который быстро перенесет эту информацию на шаблон, – и вам останется добавить несколько штрихов. Создать сайт теперь проще, чем завести страничку в соцсети”, – поясняет Ирина Черепанова, менеджер по продукту uKit.

Витрина товаров, обратный звонок, онлайн-консультант, прайс-лист с формой заказа и еще два десятка решений для бизнеса встроены в uKit в виде готовых блоков – достаточно перетащить их в нужное место на сайте. Конструктор в принципе не требует лезть в код или иметь опыт в сайтостроении. Настройка SEO также происходит в простом интерфейсе - ключевые запросы и описания можно задавать для каждой страницы в отдельности. Помимо структуры сайта, можно менять цветовые схемы или шаблон целиком. 

Все возможности доступны с бесплатной версии: она не ограничена по сроку действия, но на сайте пользователя выводится небольшой промо-блок самого конструктора. Платная версия стоит от 4 до 5 долларов в месяц, в зависимости от периода оплаты, и не содержит брендирования. 
 
Помимо русского языка, конвертер также доступен на английском и португальском: эти локализации позволяют покрыть 65% предпринимателей на Facebook. Всего, по данным самой соцсети, свои страницы в ней ведут порядка 50 миллионов малых бизнесов. 

По словам Черепановой, в ближайшее время для пользователей по всему миру появится возможность добавлять публикацию сразу с сайта на страничку и наоборот, а для русскоязычных пользователей –  перенос страничек из “ВКонтакте”: "Этого нет еще ни у кого".

На международном рынке схожий сервис предлагают два проекта – PageVamp и SiteFly.