Вопросы, которые задавали Медведеву в рамках ежегодной программы "Разговор с премьер-министром" (она выходит под новый год вот уже в восьмой раз), касались итогов 2015-го, планов на будущее, курса рубля, продуктового эмбарго, роста цен, пенсионного возраста, проблем дальнобойщиков, закрытия Египта и Турции, энергоблокады Крыма и даже скандального расследования в отношении взрослых сыновей генпрокурора.

Забегая вперед, стоит отметить, что завершил свое 95-минутное интервью Дмитрий Анатольевич "на позитиве", ожидаемыми словами: "Все будет хорошо!", и пожелал россиянам отлично отпраздновать Новый год.

В течение полутора часов вопросы Медведеву задавали Кирилл Поздняков (НТВ), Ирада Зейналова (Первый канал), Сергей Брилёв (ВГТРК), Михаил Фишман ("Дождь") и Елизавета Осетинская (РБК).

Отвечая даже на самые непростые вопросы Дмитрий Медведев в ходе интервью оставался уверенным в себе и спокойным. Эмоции его проявлялись лишь в ответах, когда премьер прибегал к помощи ярких эпитетов и резких суждений.

Metro собрало самые яркие тезисы интервью Дмитрия Медведева.

О правительстве и Минфине (заявлении Силуанова по поводу "истощения" резервного фонда).

"В правительстве есть хорошие и плохие парни, роли давно распределили. Я – хороший...  А задача министерства финансов, в известной степени, нагнетать страхи и сгущать краски. Любой министр финансов, как бы ни была его фамилия, обязан всегда драматизировать ситуацию. И это правильно..."

О бесплатных медицинских услугах

"На святое никто не покушается, кто будет покушаться - по рукам дадим, и по другим частям тела. И им уже придется обращаться за медицинской помощью..."

Об энергоблокаде Крыма:

"Что бы там ни говорили украинские правители, то, что произошло со светом, иначе как геноцид не назвать. Это совершенно хамская, абсолютно отмороженная, как говорят в народе позиция... Ну как это назвать. Это свинство просто".

О долге Украины в 3 млрд долларов

"У меня есть ощущение, что не вернут, потому что жулики. Они отказываются возвращать деньги, а наши западные партнеры нам не только не помогают, но и мешают в этом".

О росте цен и сговоре продавцов

"Обращаю внимание, что наши санкции в отношении Турции, по помидорам, как принято говорить, еще не действуют, они вводятся с 1 января - если где-то цены растут, то только в результате ценового сговора. И вот здесь по рукам должны бить и власти, и правоохранительные структуры. И мы будем за этим следить".

О терактах

"Очевидно, что произошло — теракт (на российском пассажирском самолете в Египте- ред), причем, судя по тому, какие масштабы приобрел терроризм в этом году, повторение таких терактов на воздушных линиях, к сожалению, очень возможно, имею в виду конкретные направления".

Ситуация с дальнобойщиками и "Платоном"

"Нужно привыкнуть платить за грузовые перевозки. В конечном итоге сами перевозчики от этого не страдают — все включается в цену товара".

О расследовании в отношении генпрокурора Чайки

"Вы сами знаете, как такие расследования возникают, очень часто они носят заказной характер". Подробнее о том, что Медведев сказал о расследовании ФБК по Чайке ЗДЕСЬ.

Об изоляции от мира
"Еще со времен Петра Алексеевича то "окно", которое было в Европу "прорублено", оно не закрывается.  Но это не значит, что мы должны всякий мусор оттуда тащить".

О будущем

"Все будет хорошо! Что касается трудностей: ну какая-то часть трудностей останется, но нет никаких сомнений – мы их преодолеем..."

Расшифровку интервью Дмитрия Медведева можно почитать на сайте правительства РФ.